ДОП по направлению "Декоративно-прикладное искусство"

Направление декоративно-прикладного искусства изучает основы декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с различными видами деятельности (аппликация, мягкая игрушка, вышивка, оригами, плетение, квиллинг, канзаши, конструирование из «бросового» материала).

 

Педагоги

Руденко Елена Дмитриевна

Содержание программы

Мягкая игрушка

Отличительные особенности программы состоит в том, что у школьников в процессе работы на занятиях формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты. Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон.

 

Вышивка

Теоретическая часть программы предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями вышивального искусства, беседы о народных художественных промыслах. Освоение правил безопасного труда. 
Практическая работа по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных орнаментов. Составление узоров из готовых элементов, самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, ознакомление с различными приёмами вышивки, которое осуществляется в процессе выполнения различных заданий. Во всех случаях учащиеся должны усвоить и уметь практически применить такие основные виды швов: « вперед иголку», «строчка», «стебельчатый», «тамбурный», «петельный». Программа объединяет в себе три вида прикладной деятельности – вышивка нитками, вышивка бисером и вышивка лентами.

 

Аппликация

Рабочая программа «Аппликация» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цели программы

1. Активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

2. Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Результат программы

В результате обучения учащиеся должны приобрести практические навыки:

- использовать в практической работе образец, технологическую карту, шаблон;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы по декоративно-художественным свойствам.

Материально-техническая база

Оборудование: Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Гладильная доска. Утюг.

Материалы: Бумага для принтера, картон, ткань, канва, мулине, шерстяные нитки, ленты для вышивки, бисер.

Инструменты: Простые карандаши, линейки, канцелярские ножи, зубочистки, клей ПВА, иглы, ножницы, калька, пяльцы, иглы для вышивки, копировальная бумага.