- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- «Весёлые нотки»
Рекомендуем посмотреть
«Весёлые нотки»
Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то в последствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки – трогать сердца. Музыкально–эстетическое воспитание и вокально – техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества. В данной программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения.
Педагоги
Болбот Оксана Викторовна, учитель начальных классов
Содержание программы
- Певческая установка. Певческое дыхание.
- Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
- Работа над дикцией и артикуляцией
- Формирование чувства ансамбля.
- Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.
Цели программы
Цель программы заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Результат программы
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Планируемые результаты
Дети должны знать:
- предоставление об искусстве вокала (что такое песня и для чего она нужна);
- об оформлении музыкального класса;
- язык музыки (нотная грамотность, основные понятия);
- о форме одежды;
- как создать определенный образ в исполнении песни.
Должны научиться, должны уметь:
- слушать и слышать музыку;
- вовремя вступать после музыкального вступления;
- движения ребенка, должны ограниченно сочетаться с музыкой;
- ритмично двигаться под музыку;
- красиво выходить на сцену;
- ориентироваться в пространстве сцены;
- красиво уходить со сцены.
Материально-техническая база
- средство воспроизведения музыки (аудиопроигрыватель, компьютер с колонками).