«Весёлые нотки»

Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то в последствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки – трогать сердца. Музыкально–эстетическое воспитание и вокально – техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества. В данной программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения.

Педагоги

Болбот Оксана Викторовна, учитель начальных классов

Содержание программы

  1. Певческая установка. Певческое дыхание.
  2. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  3. Работа над дикцией и артикуляцией
  4. Формирование чувства ансамбля.
  5. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Цели программы

Цель программы заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

Результат программы

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;
  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
  • приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Планируемые результаты

Дети должны знать:

  • предоставление об искусстве вокала (что такое песня и для чего она нужна);
  • об оформлении музыкального класса;
  • язык музыки (нотная грамотность, основные понятия);
  • о форме одежды;
  • как создать определенный образ в исполнении песни.

Должны научиться, должны уметь:

  • слушать и слышать музыку;
  • вовремя вступать после музыкального вступления;
  • движения ребенка, должны ограниченно сочетаться с музыкой;
  • ритмично двигаться под музыку;
  • красиво выходить на сцену;
  • ориентироваться в пространстве сцены;
  • красиво уходить со сцены.

Материально-техническая база

  • средство воспроизведения музыки (аудиопроигрыватель, компьютер с колонками).