- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Декоративно-прикладное искусство»
«Декоративно-прикладное искусство»
Включение учащегося в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Известный психолог Б. М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека — не только воображение и чувство, что представляет само разумеющееся, но и мысли и волю». Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формирования мировоззрения. Поэтому художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Педагоги
Близнюк Елена Николаевна, учитель ИЗО, черчения, музыки
Содержание программы
- Мир игрушки: история, виды, значение, материалы, техника изготовления.
- Игрушки и украшения из солёного теста.
- Игрушки из природных материалов (солома, шишки, листья и т.п.)
- Дымковская игрушка.
- Работа с бумагой: древнее японское искусство оригами; бумагопластика
- Новогодние украшения из бумаги.
- Бумажный кукольный театр.
- Шрифты, шрифтовая композиция.
Цели программы
Цель программы — художественное образование и эстетическое воспитание учащихся, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности.
Результат программы
Личностные:
- воспитание российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения
- развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, сотрудничестве в творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать эффективные способы решения задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение организовывать учебное сотрудничество, разрешать конфликты, отстаивать, аргументировать свое мнение.
Предметные:
- формирование основ художественной культуры уч-ся как части общей культуры;
- развитие визуально- пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;
- освоение художественной культуры во всем многообразии
- воспитание уважения к истории культуры своего отечества;
- приобретения опыта работы различными материалами и в разных техниках;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности:
- развитие индивидуальных творческих способностей.
Планируемые результаты
В результате занятий в кружке учащиеся получат возможность:
- получить знания по цветоведению, закрепят знания об основных и дополнительных цветах;
- получить знания по композиции;
- освоить некоторые приемы работы с бумагой, с соленым тестом, с пряжей;
- научиться использовать различные художественные материалы;
- приобретут навыки работы с ножницами, клеем;
- овладеть основами художественной грамоты для создания художественного произведения;
- анализировать декоративность, оценить красоту природы;
- работать в детском коллективе.
В результате обучения в кружке учащиеся должны
уметь:
- передавать форму, объем, величину, цвет изготовленных изделий;
- проявлять художественный вкус;
- пользоваться инструментами;
- давать оценку художественным произведениям;
знать:
- основные средства выразительности (объем, композиция, цвет);
- особенности используемых материалов;
- отличительные особенности произведений прикладного искусства.
Материально-техническая база
- материалы для декоративно-прикладного творчества (бумага, картон, природные материалы, солёное тесто (или его ингредиенты));
- средства для рисования и росписи изделий (карандаши, кисти, краски);
- иллюстративный материал (изображения изучаемых изделий, видеоуроки по технике изготовления игрушек, моделей оригами и т.д.)