«Декоративно-прикладное искусство»

Включение учащегося в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Известный психолог Б. М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека — не только воображение и чувство, что представляет само разумеющееся, но и мысли и волю». Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формирования мировоззрения. Поэтому художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Педагоги

Близнюк Елена Николаевна, учитель ИЗО, черчения, музыки

Содержание программы

  1. Мир игрушки: история, виды, значение, материалы, техника изготовления.
  2. Игрушки и украшения из солёного теста.
  3. Игрушки из природных материалов (солома, шишки, листья и т.п.)
  4. Дымковская игрушка.
  5. Работа с бумагой: древнее японское искусство оригами; бумагопластика
  6. Новогодние украшения из бумаги.
  7. Бумажный кукольный театр.
  8. Шрифты, шрифтовая композиция.

Цели программы

Цель программы — художественное образование и эстетическое воспитание учащихся, развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности.

Результат программы

Личностные:

  • воспитание российской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения
  • развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, сотрудничестве в творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать эффективные способы решения задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение организовывать учебное сотрудничество, разрешать конфликты, отстаивать, аргументировать свое мнение.

Предметные:

  • формирование основ художественной культуры уч-ся как части общей культуры;
  • развитие визуально- пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии
  • воспитание уважения к истории культуры своего отечества;
  • приобретения опыта работы различными материалами и в разных техниках;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности:
  • развитие индивидуальных творческих способностей.

Планируемые результаты

В результате занятий в кружке учащиеся получат возможность:

  • получить знания по цветоведению, закрепят знания об основных и дополнительных цветах;
  • получить знания по композиции;
  • освоить некоторые приемы работы с бумагой, с соленым тестом, с пряжей;
  • научиться использовать различные художественные материалы;
  • приобретут навыки работы с ножницами, клеем;
  • овладеть основами художественной грамоты для создания художественного произведения;
  • анализировать декоративность, оценить красоту природы;
  • работать в детском коллективе.

В результате обучения в кружке учащиеся должны

уметь:

  • передавать форму, объем, величину, цвет изготовленных изделий;
  • проявлять художественный вкус;
  • пользоваться инструментами;
  • давать оценку художественным произведениям;

знать:

  • основные средства выразительности (объем, композиция, цвет);
  • особенности используемых материалов;
  • отличительные особенности произведений прикладного искусства.

Материально-техническая база

  • материалы для декоративно-прикладного творчества (бумага, картон, природные материалы, солёное тесто (или его ингредиенты));
  • средства для рисования и росписи изделий (карандаши, кисти, краски);
  • иллюстративный материал (изображения изучаемых изделий, видеоуроки по технике изготовления игрушек, моделей оригами и т.д.)