- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- «Занимательные страницы истории»
Рекомендуем посмотреть
«Занимательные страницы истории»
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации
подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России. Таким образом, критерий качества исторического образования в средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений через историю выдающихся личностей, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Педагоги
Гудзишевская Нина Валентиновна, учитель истории, обществознания
Содержание программы
- Древнерусское государство (23 часа).
- Русь удельная (8 часов).
- Московская Русь (16 часов).
- Россия в XVII веке (9 часов).
- Россия в XVIII веке (11 часов).
- Зачётная работа (1 час).
Цели программы
- знакомство с занимательными фактами и событиями отечественной истории;
- осознание роли исторической личности;
- развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
- совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию.
Результат программы
Требования к результатам работы учащихся при освоении содержания курса:
Знать:
- конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;
- историко-биографическую информацию, касающуюся выдающихся исторических личностей России;
- какое влияние оказал то или иное историческое лицо в определённый период истории России.
Уметь:
- работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);
- владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований;
- анализировать и сопоставлять факты;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- критического восприятия получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Материально-техническая база
- компьютер;
- проектор;
- карты исторических событий.