- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Объединение «Макраме»
Рекомендуем посмотреть
Объединение «Макраме»
Предметом изучения в программе является технология плетения узлов и различных узоров, которая даёт возможность узнать историю возникновения этого искусства и позволяет по мере освоения технических приемов плетения выполнять простые и изысканные изделия.
Программа не только прививает умение и навыки плетения, но и способствует самореализации личности, развитии неповторимой индивидуальности, расширению кругозора, воспитанию с учетом современных условий жизни.
Педагоги
Максимова Ольга Владимировна, педагог первой квалификационной категории.
Содержание программы
Программой предусмотрено знакомство с направлениями декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, декупаж.
Чередование видов рукоделия на занятий дает ребенку возможности наиболее полно реализовать свои способности.
Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, обучающийся получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник декоративно-прикладного творчества.
Цели программы
Развитие творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно - прикладному искусству - макраме.
Результат программы
знать:
- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила организации рабочего места;
- основные инструменты и материалы, используемые в макраме и ковроткачестве;
- техники плетения узлов и узоров;
- схематичное обозначение используемых техник;
- условные обозначения узлов;
- способы ухода за изделиями;
- примерные гармоничные сочетания цветов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- безопасно пользоваться режущими и колющими инструментами;
- плести узлы и узоры по схемам (образцу, тексту-описанию) с использованием различных техник плетения макраме;
- самостоятельно выполнять изделия по замыслу, разрабатывать эскиз, подбирать материал, аккуратно и технологично выполнять сувенир или изделие в технике макраме и ковроткачества;
- выполнять изделия по собственному замыслу с использованием различных техник прикладного творчества;
- подготовить экспонат к выставке.
Особые условия проведения
В процессе формирования творческой деятельности выделено два этапа:
1 год обучения −144 часа – обучение практическим навыкам и умениям;
2 год обучения – 144 часа – обогащение знаний и умений обучающихся, развитие их творческих способностей.
Практическая деятельность обучающихся усложняется за счет заданий творческого характера, сложность которых зависит от способностей каждого ребенка.
Материально-техническая база
Оборудованный учебный кабинет.
Инструменты: подушки для плетения; ножницы; булавки; спицы; клей; сантиметры (линейки).
Материалы: нити (пряжа, х/б); верёвки; цветной и белый картон; фломастеры; карандаши простые/цветные; сухой растительный/природный материал (веточки, шишки).
Оборудование: органайзеры; столы и стулья (по количеству детей); учебная магнитная доска; корзинки для ниток.
Дидактические материалы: (иллюстрации по темам занятий, наглядно-дидактические пособия).