Объединение «Макраме»

 Предметом изучения в программе является технология плетения узлов и различных узоров, которая даёт возможность узнать историю возникновения этого искусства и позволяет по мере освоения технических приемов плетения выполнять простые и изысканные изделия.

 Программа не только прививает умение и навыки плетения, но и способствует самореализации личности, развитии неповторимой индивидуальности, расширению кругозора, воспитанию с учетом современных условий жизни.

Педагоги

Максимова Ольга Владимировна, педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

 Программой предусмотрено знакомство с направлениями декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, декупаж.

Чередование видов рукоделия на занятий дает ребенку возможности наиболее полно реализовать свои способности.

 Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, обучающийся получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник декоративно-прикладного творчества.

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся посредством обучения декоративно - прикладному искусству - макраме.

Результат программы

знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила организации рабочего места;

- основные инструменты и материалы, используемые в макраме и ковроткачестве;

- техники плетения узлов и узоров;

- схематичное обозначение используемых техник;

- условные обозначения узлов;

- способы ухода за изделиями;

- примерные гармоничные сочетания цветов.

уметь:

- организовывать рабочее место;

- безопасно пользоваться режущими и колющими инструментами;

- плести узлы и узоры по схемам (образцу, тексту-описанию) с использованием различных техник плетения макраме;

- самостоятельно выполнять изделия по замыслу, разрабатывать эскиз, подбирать материал, аккуратно и технологично выполнять сувенир или изделие в технике макраме и ковроткачества;

- выполнять изделия по собственному замыслу с использованием различных техник прикладного творчества;

- подготовить экспонат к выставке.

Особые условия проведения

В процессе формирования творческой деятельности выделено два этапа:

1 год обучения −144 часа – обучение практическим навыкам и умениям;

2 год обучения – 144 часа – обогащение знаний и умений обучающихся, развитие их творческих способностей.

Практическая деятельность обучающихся усложняется за счет заданий творческого характера, сложность которых зависит от способностей каждого ребенка.

Материально-техническая база

Оборудованный учебный кабинет.

Инструменты: подушки для плетения; ножницы; булавки; спицы; клей; сантиметры (линейки).

Материалы: нити (пряжа, х/б); верёвки; цветной и белый картон; фломастеры; карандаши простые/цветные; сухой растительный/природный материал (веточки, шишки).

Оборудование: органайзеры; столы и стулья (по количеству детей); учебная магнитная доска; корзинки для ниток.

Дидактические материалы: (иллюстрации по темам занятий, наглядно-дидактические пособия).