Объединение «Журавушка» (Изобразительное творчество)

  • (2)

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности.

 На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря;

высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Педагоги

Гуторова Яна Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Изобразительная деятельность является одним из средств творческого познания и эстетического развития человека.

 Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок развивает в себе такие качества, как наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, совершенствует определенные способности- чувство цвета, ориентирование в пространстве, зрительная оценку формы, координацию глаза, владение кистью рук.

 Разнообразие изобразительной деятельности и внесение в процесс обучения элементов декоративно-прикладного творчества формирует у ребенка желание украшать окружающую действительность, способствует усердию, трудолюбию; формирует определенные умения и навыки, необходимые для развития ребенка, как творческой личности.

Цели программы

 Развитие художественно-творческих способностей обучающихся в процессе ознакомления и овладения средствами выразительности соответствующих видов изобразительного искусства.

Результат программы

знать:

- правила техники безопасности;

- правила поведения в экстремальных ситуациях;

- понятия: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистика, баталистический жанр;

- пропорции человеческой фигуры и лица;

- понятие цветового единства, гармонии при выполнении художественных работ;

- основные правила линейной и воздушной перспективы;

понятия: рельеф, барельеф; макет, способы и методы выполнения макетов из бумаги; особенности техники папье-маше;

- особенности декоративных техник: декупаж, квиллинг, методы их выполнения;

- способы и методы выполнения объемных композиций из сухого растительного материала;

уметь:

- пользоваться разнообразными средствами и материалами;

- использовать в работе знания и навыки перспективного построения;

- использовать тональные отношения в графических и живописных работах;

- выполнять пейзаж в различных изобразительных техниках;

- выполнять натюрморт, передавая форму, объем и фактуру предметов;

- изображать человека, передавать характер движения;

- выполнять тематические композиции;

-реализовывать свои замыслы, составлять предварительный эскиз композиции;

-выполнять рельеф, барельеф, используя различные пластические материалы;

- выполнять работы в технике декупажа;

- выполнять работы в технике квиллинг;

- выполнять объемные композиции из растительного материала;

- участвовать в коллективных работах над созданием тематических, сюжетных композиций (панно, рельеф, круглая пластика, флористика);

- участвовать в коллективных работах по объемному макетированию.

Особые условия проведения

Занятия групповые.

 В объединение принимаются дети без предварительного отбора, желающие заниматься изобразительным творчеством. В зависимости от способностей детей, возможны смешанные возрастные группы.

 Вновь поступившие дети, в зависимости от способностей, могут заниматься с детьми 2 или 3 года обучения по любой части программы.

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- столы-мольберты для рисования и стулья (по количеству детей);

- учебная магнитная доска;

- аудио- видеотехника;

- иллюстративный материал (репродукции картин, иллюстрации к сказкам, фотографии, наглядные тематические плакаты, наглядно-дидактические пособия);

- натюрмортный фонд (предметы быта, муляжи фруктов, овощей, грибов, геометрические формы и т.д.);

- краски акварельные, гуашевые, акриловые;

- кисти для рисования (№ 3, № 5, № 9);

- бумага акварельная (А-3);

- бумага чертежная (А- 3);

- цветная бумага;

- картон белый;

- картон цветной;

- восковые и пастельные мелки;

- емкость для воды;

- карандаши простые, цветные;

- пластилин, керамическое тесто, глина;

- стеки, ножницы, клей ПВА, клеенки для лепки;

- нетрадиционные материалы для коллажей (ракушки, ватные палочки, пластиковые трубочки, пробки, целлофан и т.д.);

сухой растительный материал (листья, соцветия, веточки, ягоды).