Занимательная математика

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развивать у учащихся умения самостоятельной работы, думать, решать творческие нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Педагоги

Спешилов Александр Сергеевич, учитель математики, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план состоит из следующих разделов:

1. Основные правила при решении нестандартных и олимпиадных задач.

2. Решение олимпиадных задач по алгебре.

3. Решение олимпиадных задач по геометрии.

Цели программы

Формирование высокого уровня математической грамотности учащихся.

Результат программы

Учащиеся должны уметь:

§ решать упражнения, в которых встречаются взаимно обратные операции;

§ решать задачи несколькими способами, доказывать теоремы различными методами;

§ применять различные переформулировки условия задачи;

§ научиться переключению с прямого ходу мыслей на обратный;

§ научить тому, какие знания, умения, навыки и в каком порядке применять в конкретной задаче и т.д.

§ выполнять дополнительные построения на чертеже, способствующие поиску решения геометрических задачи

§ решать задачи на построение

§ длительное время (прочность знаний) сохранять и систематизировать тематическую информацию;

§ понимать задания в различных формулировках и контекстах;

§ аргументировать собственную точку зрения;

§ находить, исправлять и анализировать ошибки в ответах заданий;

§ умение оценивать достоверность полученной информации.

Особые условия проведения

Данная программа учитывает так же требования к подготовке школьников в области ИКТ.

В ходе занятий предусмотрено использование электронно-образовательных ресурсов и интернет–ресурсов, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний способствуют реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для учащихся, в том числе при подготовке к олимпиадам.

Материально-техническая база

Компьютер

Мел

Доска

Раздаточный материал