- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- «Робототехника» (для опытных)
Рекомендуем посмотреть
«Робототехника» (для опытных)
Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать учащимся интерес к области робототехники и автоматизированных систем.
Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счёт использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.
При ознакомлении с правилами выполнения технических и экономических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики. Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опыт создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.
Педагоги
Копытов Антон Владимирович, педагог дополнительного образования
Содержание программы
- Введение в робототехнику (3 ч).
- Знакомство с роботами «LEGO MINDSTORMS EV3 EDU» (9 ч).
- Датчики «LEGO MINDSTORMS EV3 EDU» и их параметры (10 ч).
- Основы программирования и компьютерной логики (33 ч).
- Практикум по сборке роботизированных систем (68 ч).
- Творческие проектные работы и соревнования (47 ч).
Цели программы
Формировать элементарные представления о робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора «LEGO Mindstorms EV3», закреплять знания компьютерной среды.
Результат программы
В области воспитания:
- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- приобретение уверенности в себе;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В области конструирования, моделирования и программирования:
- знание основных принципов механической передачи движения;
- умение работать по предложенным инструкциям;
- умения творчески подходить к решению задачи;
- умения довести решение задачи до работающей модели;
- умение излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Особые условия проведения
Для освоения курса учащимся желательно иметь базовые знания в области робототехники и программирования.
Материально-техническая база
- набор конструкторов «LEGO® MINDSTORMS™ Education EV3»;
- программное обеспечение «LEGO»;
- средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран);
- инструкции по сборке (брошюры, в электронном виде);
- книга для учителя (в электронном виде);
- ноутбуки.
Стоимость
Бесплатно