Рекомендуем посмотреть
«Умелые ручки»
Работа в кружке «Умелые ручки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Работа в кружке строится так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения о работе с цветными нитками, бумагой, лентами, чтобы дети освоили новую технику — декупаж.
При составлении программы учитываются опыт и возрастные особенности детей.
Педагоги
Мамонтова Наталья Алексеевна, учитель технологии
Содержание программы
В программу включены следующие разделы:
- Бумажный город.
- Ниточная страна.
- Лоскутной город.
- Ленточные фантазии.
- Магия вещей. Украшения.
- Декупаж.
Цели программы
Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации ребёнка через творческое воплощение в художественной работе собственных, неповторимых черт и индивидуальности.
Результат программы
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- проявление познавательных интересов и творческой активности в предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
- бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные:
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
- оценивание правильности учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
- определение адекватных условий способов решения учебных и практических задач на основе заданных алгоритмов;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные:
- формирование представления о культуре труда, о преобразовании материалов, энергии, информации, природных объектов;
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- овладение правилами выполнения графической документации, методами чтения инструктивной информации;
- овладение формами деятельности, соответствующими культуре труда;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить:
знания:
- о материалах, инструментах;
- о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- о камчатских народных промыслах;
- в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа) сочетание аппликации с вышивкой;
- о вышивке лентами;
- о бисероплетении;
- о декупаже;
умения:
- работать с инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- изготавливать объёмные фигуры из бумаги;
- вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
- плести из бисера простые браслеты;
- декорировать предметы.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
- учебно-методическая литература;
- мультимедийные ролики и презентации;
- компьютер;
- проектор;
- материал для творчества (ткани, кожа и т. п.);
- инструменты для швейного и декоративно-прикладного дела;
- швейные машины;
- утюги.
Стоимость
Обучение бесплатное.