«Умелые ручки»

Работа в кружке «Умелые ручки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Работа в кружке строится так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а расширяла и углубляла сведения о работе с цветными нитками, бумагой, лентами, чтобы дети освоили новую технику — декупаж.

При составлении программы учитываются опыт и возрастные особенности детей.

Педагоги

Мамонтова Наталья Алексеевна, учитель технологии

Содержание программы

В программу включены следующие разделы:

  1. Бумажный город.
  2. Ниточная страна.
  3. Лоскутной город.
  4. Ленточные фантазии.
  5. Магия вещей. Украшения.
  6. Декупаж.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации ребёнка через творческое воплощение в художественной работе собственных, неповторимых черт и индивидуальности.

Результат программы

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • проявление познавательных интересов и творческой активности в предметной технологической деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
  • оценивание правильности учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок;
  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности по алгоритму;
  • определение адекватных условий способов решения учебных и практических задач на основе заданных алгоритмов;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметные:

  • формирование представления о культуре труда, о преобразовании материалов, энергии, информации, природных объектов;
  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • овладение правилами выполнения графической документации, методами чтения инструктивной информации;
  • овладение формами деятельности, соответствующими культуре труда;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

 

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить:

знания:

  • о материалах, инструментах;
  • о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
  • о камчатских народных промыслах;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа) сочетание аппликации с вышивкой;
  • о вышивке лентами;
  • о бисероплетении;
  • о декупаже;

умения:

  • работать с инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • изготавливать объёмные фигуры из бумаги;
  • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
  • плести из бисера простые браслеты;
  • декорировать предметы.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

  • учебно-методическая литература;
  • мультимедийные ролики и презентации;
  • компьютер;
  • проектор;
  • материал для творчества (ткани, кожа и т. п.);
  • инструменты для швейного и декоративно-прикладного дела;
  • швейные машины;
  • утюги.

Стоимость

Обучение бесплатное.