Рекомендуем посмотреть
«ЧитайКА»
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Новизна, актуальность, педагогическая значимость программы состоят в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Педагоги
Иванова Наталья Борисовна, учитель начальных классов.
Содержание программы
- Здравствуй, книга! (2 ч.)
- Книги о Родине и родной природе (2 ч.)
- Писатели детям (3 ч.)
- Народная мудрость. Книги-сборники. (2 ч.)
- По страницам книг В. Сутеева (3 ч.)
- Сказки народов мира (3 ч.)
- Книги русских писателей-сказочников (3 ч.)
- Детские писатели (4 ч.)
- Сказки зарубежных писателей (3 ч.)
- Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч.)
- Дети – герои книг (3 ч.)
- Книги о животных (4 ч.)
Цели программы
Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путём расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Результат программы
Личностные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении.
Метапредметные результаты:
познавательные:
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
регулятивные:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
коммуникативные:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Особые условия проведения
Особых условий нет.
Материально-техническая база
- Книга ребусов. – Саратов: Регион. приволж. изд-во «Детская книга», 1996;
- Аксенова М. Энциклопедия для детей. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 448 с.;
- Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Сборник сказок. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 256 с.;
- Никишов А. И., Кузнецов В.Н., Теплов Д. Л. Хрестоматия. – Москва, 2005 г.;
- Я познаю мир: Дет. энцикл. Пословицы / Авт. Сост. А.Е. Чижевский. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 430 с.;
- Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.;
- Дьячкова Г.Т. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. – М.: «Учитель», 2015 г.;
- Рудченко Л.И. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. – М.: «Учитель», 2015 г.;
- Сухин И. Г., Яценко И. Ф. Азбучные игры: 1 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.
Стоимость
Обучение бесплатное.