«ЧитайКА»

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Новизна, актуальность, педагогическая значимость программы состоят в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Педагоги

Иванова Наталья Борисовна, учитель начальных классов.

Содержание программы

  1. Здравствуй, книга! (2 ч.)
  2. Книги о Родине и родной природе (2 ч.)
  3. Писатели детям (3 ч.)
  4. Народная мудрость. Книги-сборники. (2 ч.)
  5. По страницам книг В. Сутеева (3 ч.)
  6. Сказки народов мира (3 ч.)
  7. Книги русских писателей-сказочников (3 ч.)
  8. Детские писатели (4 ч.)
  9. Сказки зарубежных писателей (3 ч.)
  10. Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч.)
  11. Дети – герои книг (3 ч.)
  12. Книги о животных (4 ч.)

Цели программы

Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путём расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Результат программы

Личностные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

познавательные:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

регулятивные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

коммуникативные:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

  • Книга ребусов. – Саратов: Регион. приволж. изд-во «Детская книга», 1996;
  • Аксенова М. Энциклопедия для детей. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 448 с.;
  • Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Сборник сказок. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 256 с.;
  • Никишов А. И., Кузнецов В.Н., Теплов Д. Л. Хрестоматия. – Москва, 2005 г.;
  • Я познаю мир: Дет. энцикл. Пословицы / Авт. Сост. А.Е. Чижевский. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 430 с.;
  • Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.;
  • Дьячкова Г.Т. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. – М.: «Учитель», 2015 г.;
  • Рудченко Л.И. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. – М.: «Учитель», 2015 г.;
  • Сухин И. Г., Яценко И. Ф. Азбучные игры: 1 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.

Стоимость

Обучение бесплатное.