Рекомендуем посмотреть
«Эколята»
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто её знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.
У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одной из важнейших форм охраны природы.
Педагоги
Метельская Ольга Андреевне, учитель начальных классов.
Содержание программы
- Вводное занятие (1 ч).
- Осень в природе (2 ч).
- Среды жизни на Земле и экологические факторы (4 ч).
- Животные водной и наземной среды (12 ч).
- Лес как среда обитания животных (13 ч).
- Природа зимой (8 ч).
- Растительный и животный мир культурных ландшафтов (5 ч).
- Животные обитатели луга (9 ч).
- Весна в природе (5 ч).
- Обитатели пресных водоемов (10 ч).
- Отчётная конференция (2 ч).
Цели программы
Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Результат программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Эколята» отражают:
предметные:
- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в красную книгу;
- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесённых в красную книгу;
- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
- технологию изготовления поделок из природного материала.
- правила ТБ в кружке;
метапредметные:
- общаться с природой;
- видеть и понимать красоту живой природы;
- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
- составлять небольшие рассказы о своей Родине, её культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины;
- оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, солнечном ударе, ушибах и ссадинах;
- принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.);
личностные:
- любовь к людям и природе;
- ответственное отношение к окружающей среде;
- доброжелательность к живым существам;
- стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
- доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Особые условия проведения
Особых условий нет.
Материально-техническая база
- учебно-методические пособия;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- природный материал для декоративно-прикладного творчества.
Стоимость
Обучение бесплатное.