«Я – исследователь»

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

Педагоги

Коробкова Юлия Михайловна, учитель начальных классов.

Содержание программы

  1. Введение (1 ч).
  2. Учимся делать проекты (5 ч).
  3. Мы узнаем сами (28 ч).

Цели программы

Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Результат программы

Метапредметными результатами являются:

  • преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных);
  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), прогнозировать последствия коллективных решений;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
  • учиться подтверждать аргументы фактами;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами занятий по программе «Я – исследователь» являются:

  • получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований;
  • предполагать, какая информация нужна;
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть интернет);
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

  • учебно-методические пособия и комплекты;
  • персональные компьютеры с выходом в интернет;
  • мультимедийный проектор.

Стоимость

Обучение бесплатное.