Юный путешественник (г. Петропавловск-Камчатский, СОШ №11)

Обладая высоким педагогическим потенциалом, туристско-краеведческая деятельность способствует решению актуальных воспитательных задач. Участие в туристских походах направлено, в том числе, на развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам родного края, а также воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, развитие умений разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Участие в походе позволяет решать задачи физического воспитания: формирование ответственного отношения к своему здоровью, системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, развитие культуры безопасной жизнедеятельности.

Программа представляет собой начальный уровень туристкой подготовки и направлена на формирование компетенции, связанной с обеспечением собственного комфорта и безопасности в природной среде. Успешное освоение программы – это первый этап в формировании данной компетенции.

Данная программа построена на модульном принципе организации учебного процесса. Модуль – короткая программа, представляющая собой переживаемый учащимся реальный опыт по одному из видов активного отдыха в условиях природной среды или в ходе форм познавательной активности Программа основана на идеях педагогики приключения. Приключение рас­сматривается как ситуация взаимодействия ребенка с миром и самим собой, в которой он субъективно переживает новизну и силу внешних обстоятельств.

Модульность программного материала позволяет гибко выстаивать учебный процесс в зависимости от потребностей учащихся и возможностей образовательной организации и ряда других факторов.

Модули программы: «Введение в туризм», «Пешеходный туризм», «Основы ориентирования», «Туристский быт», «Лыжный туризм», «Коренные народы Камчатки», «Туристские соревнования», «Ориентирование в туристском походе», «Первая помощь», «Мой город», «Основы скалолазания», «Многодневный поход».

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база