Творческая студия «Лаборатория»

Занятия в студии помогут развить воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию, память,навыки коммуникации; овладеть техниками расслабления и концентрации; научат управлять своим вниманием; сделают свободным и раскрепощенным; разовьют художественный вкус.

 

В программе занятий:

1. Сценическое движение – освобождение от мышечных зажимов, развитие гибкости, пластичности, подвижности тела, работа с жестами.

2. Сценическая речь – работа над правильным дыханием, дикцией и артикуляцией, темпом и интонацией речи.

3. Актерское мастерство – изучение классификации основных эмоций, процесса переживания, эмоциональной памяти, творческого воображения, импровизации.

4. Творческая мастерская – работа над произведениями, этюды, репетиции.

Педагоги

Гильванова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Задачи программы:

- обучить навыкам владения дыханием и голосом, пониманию, что такое опора звука и умению ею пользоваться;

- выработать умение пользоваться правильным литературным произношением;

- научить самостоятельно работать над исправлением индивидуальных недостатков дыхания, артикуляции и дикции;

- обучить навыкам пластической выразительности, чувству ритма, координации;

- научить основам психофизического тренинга;

- познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия;

- научить само-регуляции и самоконтролю;

- развивать речевые и пластические данные;

- развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию, внимание и память;

- развивать художественный вкус и творческие способности;

 - воспитывать навык оценки собственных возможностей и творческую потребность постоянного развития и совершенствования речевой и актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания;

- привить культуру осмысленного чтения литературных и драматических произведений.

Цели программы

Развитие эмоциональной, пластической и речевой выразительности, раскрытие творческой индивидуальности.

Совершенствование культуры речи обучающихся через освоение элементов исполнительского искусства, овладение мастерством художественного слова, подготовка к поступлению в театральный ВУЗ.

Результат программы

К концу учебного года обучающиеся будут знать:

· основы актерского искусства и художественного слова;

· методику работы над словом в процессе подготовки литературного и драматургического материала;

Обучающиеся будут уметь:

· самостоятельно выполнять разминку речевого аппарата;

· выполнять упражнения по совершенствованию своего дыхания, голоса, силы и легкости звука, темпа речи, диапазона;

· выбирать литературно-драматический материал и последовательно, логически его разбирать;

· свободно пользоваться приобретенными техническими навыками по дикции, дыханию и голосу, в также выразительными речевыми средствами в своей творческой работе;

· самостоятельно проводить речевой тренинг;

· исполнять монолог, учитывая речевую характеристику образа;

· владеть эмоциональными реакциями и состояниями речи;

· вести и поддерживать беседу, владеть речевым этикетом.

Материально-техническая база

 

- Учебный класс, сцена;

- Аудио и видео аппаратура;

- Микрофоны;

- Магнитная доска;

- Гимнастические коврики.