"Эколята"

  • (1)

Программа "Эколята" предполагает формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, а также бережного отношения к природе. 

Педагоги

Корнеева Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа "Эколята" направлена на формирование основ экологической культуры. При построении системы экологической работы особое внимание уделяется следующим основным направлениям:

  • Познавательное направление: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли и викторины.
  • Познавательно-развлекательное: знакомство с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: экологические праздники, утренники, игры и игры-путешествия.
  • Практическое: изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами, совместные с родителями акции по озеленению территории детского сада, оформление цветников, участие в акциях по охране животного и растительного мира.
  • Исследовательское: проектная деятельность, экскурсии и опыты.

Цели программы

Формирование у детей в возрасте от 4 до 7 лет основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются, а также развитие навыков трудовой осознанной деятельности достижения результатов.

Результат программы

К концу младшей группы (первый год обучения) дети:

- имеют представления о том, что растет в лесу;

- знают и называют овощи и фрукты, их значение для здоровья людей;

- знают и называют домашних животных и их детёнышей.

К концу средней группы (второй год обучения) дети:

- замечают и сравнивают особенности поведения животных в природе;

- имеют представления о том, что растет в лесу;

- знают и называют овощи и фрукты, их значение для здоровья людей;

- знаю и называют деревья, кустарники и травы, которые они наблюдают во время прогулок;

- знают и называют домашних животных и их детёнышей;

- участвуют в работе по уходу за растениями, наблюдают за животным и птицами в зимнем саду.

К концу старшей группы (третий год обучения) дети:

- умеют рассказывать о своём родном городе, крае;

- знают и называют диких животных и птиц, которые встречаются на территории Камчатского края;

- знают некоторые виды лекарственных растений.

К концу подготовительной группы (четвертый год обучения) дети:

- знают государственные символы родного города, края;

- анализируют результаты наблюдений и делают выводы о некоторых закономерностях в природе;

- устанавливают причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

- знают строение своего организма и имеют представление о назначении отдельных его органах.

Материально-техническая база

  • Видео и аудио пособия;
  • наглядные пособия, иллюстрации, гербарий, макеты и образцы живой и неживой природы;
  • тематические и дидактические плакаты;
  • микроскопы;
  • индивидуальные карточки для детей и прочее.

Стоимость

бесплатно