"Мультстудия"

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.

На решение такого рода задач направленомедиа образование – специальное педагогическое направление. Сегодня существует множество подходов к развитию творческих способностей иразвитию медиа компетентности учащихся. Одним из таких методов является мультипликация, или как ее сейчас принято называть – анимация.

Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомых всем инструментов – компьютера, фотоаппарата, планшета. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий.

Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность. Занятия в студии мультипликации дадут возможность любому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития ребенка, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации детей через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности. Таким образом, искусство анимации представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Также данная образовательная программа позволяет реализовывать принципы интеграции и инклюзии в обучении. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья возможна разработка индивидуальных образовательных маршрутов. При составлении программы был учтён региональный компонент, некоторые темы связаны с творчеством коренных народов Камчатки. Этим объясняется высокая актуальность данной дополнительной общеобразовательной программы.

Педагоги

Конюшева Анастасия Александровна.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Содержание курса 1 год обучения

Раздел 1. Введение в программу, инструктаж, Знакомство с различными видами анимации – 4 ч.

Раздел 2. Введение в кукольную анимацию – 10ч.

Общие сведения о кукольной анимации. История мультипликации.Как создаются мультфильмы? Ознакомление с профессиями в мультипликации. Техники создания кукольных мультфильмов. Материалы и инструменты, просмотр кукольных мультфильмов.

Раздел 3. Разработка сценария мультфильмов по мотивам русских народных сказок (работа в группах) – 24 ч.

Выбор сюжета, разработка сценария, распределение ролей, ответственных за свет, звук, анимацию, изготовление декораций и создание героев мультфильмов. Начало работы над творческим проектом.

Раздел 4. Создание декораций и героев для мультфильмов – 58 ч.

Создание декораций, героев мультфильма. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Раздел 5. Создание кукольных мультфильмов по мотивам русских народных сказок (работа в группах) – 40 ч.

Создание кадров для мультфильма с помощью фотоаппарата, редактирование кадров в программе MuveMacer, озвучивание мультфильма, монтаж, создание титров.

Раздел 6. Презентация творческого проекта, мультфильма. Подведение итогов – 8 ч.

Презентация мультфильма, защита творческого проекта.

Содержание курса 2 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие – 4 ч. Вводное занятие, инструктаж, повторение изученного.

Раздел 2. Введение в пластилиновую мультипликацию – 10 ч.

История кинематографа. Профессии. История пластилиновой мультипликации. Ознакомление с профессиями в мультипликации. Техники создания пластилиновых мультфильмов. Материалы и инструменты, беседы об искусстве, просмотр пластилиновых мультфильмов.

Раздел 3. Разработка и подготовка сценария мультфильмов по мотивам творчества коренных народов Камчатки – 24 ч.

Разработка сценария, выбор сюжета, героев, распределение ролей, ответственных за свет, звук, анимацию. Изучение персонажей. Изучение и анализ мимики и жестов. Анализ героев сказки.

Раздел 4. Создание декораций и героев для мультфильмов из пластилина и соленого теста – 58 ч.

Изготовление барельефа (декораций мультфильма). Пластилинография. Изготовление героев сказки из пластилина.

Раздел 5. Создание пластилиновых мультфильмов (работа в группах) – 40 ч.

Создание кадров для мультфильма с помощью фотоаппарата, редактирование кадров в программе MuveMacer, озвучивание мультфильма, монтаж, создание титров.

Раздел 6. Презентация творческого проекта, мультфильма. Подведение итогов – 8 ч.

Презентация мультфильма, защита творческого проекта.

Раздел 7. Знакомство с техникой перекладки в мультипликации – 4 ч.

Хитрости мультипликации Ф.Хитрука. Материалы и инструменты, беседы об искусстве, просмотр мультфильмов.

Раздел 8. Разработка и подготовка сценария мультфильмов социальной направленности (работа в группах) – 8 ч.

Разработка сценария, выбор сюжета, героев, распределение ролей, ответственных за свет, звук, анимацию. Изучение персонажей. Изучение и анализ мимики и жестов.

Раздел 9. Создание декораций и героев мультфильмов – 58 ч.

Виды материалов для перекладной анимации. Изготовление декораций мультфильма. Бумагопластика. Изготовление героев.

Раздел 10. Создание мультфильмов (работа в группах) – 40 ч.

Создание кадров для мультфильма с помощью фотоаппарата, редактирование кадров в программе MuveMacer, озвучивание мультфильма, монтаж, создание титров.

Раздел 11. Презентация творческого проекта, мультфильма. Подведение итогов – 8 ч.

Презентация мультфильма, защита творческого проекта.

Содержание 3 года обучения.

Раздел 1. Вводное занятие – 4 ч. Вводное занятие, инструктаж, повторение.

Раздел 2. Введение в анимацию на компьютере – 16 ч.

Мультфильмы народов мира. Мультипликаторы мира (Уолт Дисней, Иван Аксенчук, Мэри Блэр). Общие сведения о компьютерной анимации. История, секреты мультфильмов, созданных на компьютере. Техника создания компьютерной анимации.

Раздел 3. Изучение программ Animator, Slimber, Pensil – 56 ч.

Сравнительный тест анимационного ПО, характеристики, особенности. Правила работы в программах. Создание пробных роликов.

Раздел 4. Анимация. Создание анимированных роликов (работа в группах) – 58 ч.

Этапы работы над роликом. Распределение обязанностей. Написание сценариев. Выбор тем. Сюжет. Герои мультфильма. Декорации. Съемка мультфильма. Монтаж. Звуковое оформление. Подготовка к демонстрации.

Раздел 5. Разработка и создание сценария собственного, группового мультфильма – 74 ч.

Выбор темы, замысла, разработка сценария будущего мультфильма. Этапы работы над мультфильмом. Распределение обязанностей. Сюжет. Герои мультфильма. Декорации. Съемка мультфильма. Монтаж. Звуковое оформление. Подготовка к демонстрации.

Раздел 6. Презентация мультфильма. Подведение итогов – 8 ч.

Презентация мультфильма, защита творческого проекта.

Цели программы

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей через создание мультипликационных фильмов.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную, рисованную, пластилиновую, кукольную и т.д. анимации, научить создавать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением разнообразных художественных материалов;

- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов: планированием общей работы, разработкой и изготовлением марионеток, фонов и декораций, установкой освещения, съёмкой кадров;

– обучать компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

- воспитать самостоятельность, ответственность, чувства коллективизма и взаимопомощи, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.;

- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Результат программы

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

По итогам обучения по программе обучающиеся должны:

Знать:

· правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· требования к организации рабочего места;

· название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью и др. материалами;

· различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);

· новые приемы работы с различными материалами – шерсть для валяния, текстиль, пластилин и др.;

· историю мультипликации;

· названия и приемы работы с программным обеспечением;

· этапы создания анимационного мультфильма.

Уметь:

· работать с различными материалами (тканью, бумагой, пластилином, картоном);

· определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

· применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);

· подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;

· работать с программным обеспечением;

· создавать мультфильм;

· работать в группах, подгруппах, индивидуально.

Особые условия проведения

Мультипликация очень часто используется как вид арт-терапии и имеет не только развивающую, но и коррекционно-профилактическую направленность.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья возможна разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

При составлении программы был учтён региональный компонент, некоторые темы связаны с творчеством коренных народов Камчатки.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- компьютерный класс, оборудованный 10 компьютерами с комплектующими и ПО;

- проектор;

- принтер для цветной и черно-белой печати, сканер, копир или МФУ;

- мебель в соответствии с возрастом обучающихся;

- графический планшет, графическая станция;

- мультстанок для перекладной, теневой, комбинированной анимации;

- световой планшет для песочной анимации;

- мультстанок для кукольной анимации;

- цифровая видеокамера и (или) цифровой фотоаппарат на штативе;

- световое оборудование;

- программное обеспечение;

- интерактивный комплект (интерактивная доска, короткофокусный проект, компьютер с ПО и т.д.);

- 3D принтер с расходными материалами;

- диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса;

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

- художественные и иные материалы для создания героев и декораций (бумага, картон, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин,клей,, ножницы, мелки, сыпучие материалы, ткани, бусины, пуговицы, природные материалы, проволока и другие);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- подборка анимационных фильмов, выполненных в различных техниках;

- учебная, методическая, научная литература.

Информационное обеспечение:

Программное обеспечение: электронные разукрашки, графические редакторы, видео, аудио и анимационные редакторы, драйверы для подключения периферийного оборудования, программы видеоконвертирования.

Дидактические печатные материалы: таблицы, карточки с заданиями и технологические карты.

Дидактические медиаматериалы: видеофильмы и ролики об истории и создании мультипликации, мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, отечественные и иностранные мультфильмы, видеофизминутки и танцевальные разминки, видеокараоке из известных отечественных мультфильмов, электронные презентации: «Виды мультипликации», «Мультвикторина», «Угадай героев мультфильмов», «Кукольная анимация», «Перекладка» и др.

Кадровое обеспечение:

педагог дополнительного образования или учитель информатики, без предъявления требований к стажу работы и квалификации, наличие курсов повышения квалификации (переподготовки) по программе работы с учащимися с ОВЗ.