«Мир вокруг»

Направленность программы – естественнонаучная.

Актуальность программы: выражается в востребованности знаний о природе и сельском хозяйстве в настоящее время в селе. В воспитании любови к родному селу и природе края, а также уважении к сельским специалистам.

Отличительная особенность программы: использование регионального компонента, как источника развития представления о сельской жизни, приобщения к труду и развития творческого потенциала детей через совместное наблюдение, экскурсии, научные проекты, творческие работы, просмотр видео и фото материалов.

Адресат программы:

Обучающиеся 7-11 лет. Период и становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. Умение работать творчески. Период повышение самостоятельности, рост чувства ответственности за свои поступки. Расширение интересов. Появление планов на будущее.

 

Педагоги

Корниенко Нелли Владимировна.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего 72 часов.

Содержание программы 1 года обучения:

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы занятий.

1. Природа (растения-дикоросы) камчатки.

Природное богатство Камчатки. Ознакомление с дикорастущими съедобными, лекарственными и прядильными растения.

Творческие работы, иллюстрации.

2. Сельские профессии.

Знакомство с сельскими профессиями. Формирование интереса к людям сельского труда и их профессиям.

Творческие работы, рисунки, мини-сочинения.

4. Фермерство.

Знакомство с животноводством, как с отраслью сельского хозяйства. Ознакомление с особенностями разведения и содержания домашних животных.

Воспитание трудолюбия и любви к животным.

Творческие работы.

5. Растениеводство.

Формирование представления о растениеводстве, как о составной части сельского хозяйства, его значении для человека. Ознакомление с различными культурными растениями. Воспитание бережного отношения к продуктам растениеводства.

Творческие работы, научные проекты.

6. Итоговое занятие.

Цели программы

Цели и задачи программы

Цель – формирование целостной картины о растительном и животном мире родного края и представления о сельских профессиях в сельском хозяйстве.

Задачи:

Образовательные – познакомить с родной природой, сельскими профессиями, приобретение знаний о животноводстве и навыков в растениеводстве.

Развивающие – способствовать созданию у детей представлению о сельской жизни, приобщению к труду.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному селу и природе края, уважение к сельским специалистам и интерес к их труду.

Результат программы

Планируемые результаты.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

· осознание своих творческих способностей;

· приобретение навыков коллективного взаимодействия;

· овладение первичными навыками сельскохозяйственного труда.

Регулятивные универсальные учебные действия:

· умение работать по алгоритму;

· умение правильно оценивать свои способности и постановка учебной задачи совместно с педагогом.

Познавательные универсальные учебные действия:

· включение в творческую деятельность под руководством педагога;

· правильное построение речевых высказываний;

· эмоциональная передача музыкального произведения (песня, танец).

Особые условия проведения

Обучающиеся 7-11 лет. Период и становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. Умение работать творчески. Период повышение самостоятельности, рост чувства ответственности за свои поступки. Расширение интересов. Появление планов на будущее.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для занятий по программе необходим учебный кабинет из расчёта максимум 15 учащихся. Рабочие места учащихся должны быть укомплектованы столами и стульями. В расчёте на каждого учащегося необходимо: ручка шариковая, цветные карандаши, краски акварельные и акриловые, кисти, альбом для рисования, цветная бумага, клей канцелярский и ПВА. Кабинет должен быть оборудован компьютером и телевизором, стендами и полками для наглядного материала и творческих работ.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, учитель биологии-экологии, учитель начальных классов.

Информационное обеспечение: видео, фото и аудио материалы по теме.