Кружок «Юные мастера и мастерицы»

Знакомство детей с историей различных видов рукоделия, историей развития декоративно-прикладного творчества.

Места занятий и их подготовка.

Техника безопасности во время занятий на кружке.

Знакомство с техниками ДПТ «Скрапбукинг», «Бумагопластика», «Бисероплетение», "Торцевание".

 Знакомство с различными инструментами, приспособлениями и материалами ДПТ и овладение ими;

Педагоги

Ручкина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Содержание программы

Учебный план 1 группа

1. Вводное занятие 1 ч.

2. Бумажная пластика 14 ч.

3. Цветы из бисера 9 ч.

4. Скрапбукинг 10 ч.

5. Волшебный сундучок 10 ч.

6. Тоцевание на пластилине 9 ч.

7. Творческая работа 14 ч.

8. Итоговое занятие 1 ч.

ИТОГО: 68 ч.

Учебный план 2 группа

1. Вводное занятие 1 ч.

2. Мягкая игрушка 14 ч.

3. Пэчворк 18 ч.

4. Скрапбукинг 18 ч.

5. Сувениры из бисера 14 ч.

6. Волшебный пластилин 8 ч.

7. Свит-дизайн. Букет из конфет 14 ч.

8. Творческая работа 14 ч.

9. Итоговое занятие 1 ч.

ИТОГО: 102 ч.

Учебный план 3 группа

1. Вводное занятие 2 ч.

2. Мягкая игрушка 36 ч.

3. Сувенирная кукла 20 ч.

4. Сухое вяляние из шерсти 30 ч.

5. Бисероплетение 20 ч.

6. Творческая работа 26 ч.

7. Итоговое занятие 2 ч.

ИТОГО: 136 ч.

Цели программы

Целью программы является развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.

Результат программы

 Ожидаемые результаты освоения программы

  Дети, в процессе усвоения программных требований, получают знания, умения и навыки по декоративно - прикладному творчеству, наиболее одаренные – возможность участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

 

будут знать

- историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества;

- технику безопасности при работе с различными инструментами;

- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;

- требования к содержанию рабочего места;

- элементарные способы изготовления открыток ручной работы;

- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (бисер, цветная бумага, картон, ленты, ткань и др.)

- правила составления простых композиций;

будут уметь

- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу,

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- организовать рабочее место;

 

 У обучающихся будут сформированы следующие компетентности:

Ценностно-смысловые компетенции:

-  уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции:

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать устно о результатах своего труда;

- иметь опыт восприятия картины мира.

Социокультурные компетенции:

- определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;

- владеть элементами художественно-творческих компетенций.

Коммуникативные компетенции:

- владеть разными видами речевой деятельности;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;

- владеть умениями искать и находить компромиссы;

- иметь позитивные навыки общения.

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

- применять для решения учебных задач информационные технологии.

Здоровьесберегающие компетенции:

- знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях:

- позитивно относиться к своему здоровью;

- знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения

1. Персональный компьютер;

2. Проектор;

3. Принтер;

4. Компьютерные колонки;

Оборудование кабинета

1. Маркерная доска;

2. Учительский стол;

3. Ученический комплект: двухместный ученический регулируемый стол, два стула – 7 шт.;

5. Шкаф для хранения учебно – наглядного пособия – 2 шт.

 

Основная литература (книги)

1. Бондарева Н.А. "Конструирование современного урока на основе педагогической техники".- Армавир, 2001.

2. Божко Л.А. "Бисер. Уроки мастерства«.-М.: Мартин, 2003.

3. Григорьева А. «Золотая книга рукоделий» – М.: Белый город, 2008.

4. Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эскимо; Донецк: СКИФ, 2011. 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).

5. Силберг Дж. "500 пятиминутных развивающих игр для детей"/Пер. с англ. Е.Г. Гендель.-Мн.:ООО"Попурри«, 2004.

Дополнительная литература:

1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 6-е изд. – Самара: Издательство Учебная литература»: Издательский дом «Фёдорова», 2013.

2. Сайт: Педагогические технологии – Кукушин В.С. – 3.14. Авторская педагогическая технология C.Н. Лысенковой (опережающее обучение с использованием опорных схем).

Электронные ресурсы

1. «Библиотека по педагогике» С.Н. Лысенкова. Когда легко учиться. "Дайте открытый урок«.

2. «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования» И.Ф.Горохова

3. Сайт «Страна мастеров». Техники.

Для обучающихся

Основная литература

1. Григорьева А. «Золотая книга рукоделий» – М.: Белый город, 2008.

2. Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эскимо; Донецк: СКИФ, 2011. 64с.: ил.- (Азбука рукоделия).

Дополнительная литература

1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 6-е изд. – Самара: Издательство Учебная литература»: Издательский дом «Фёдорова», 2013.

Электронные ресурсы

1. Сайт «Страна мастеров». Техники.

2. Сайт "Рукоделие. Мастер классы"

3. Сайт "Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки".

4. Сайт "Мастер-классы по рукоделию".

5. Сайт "Круг мастер-классов. Скрапбукинг".

6. Сайт "Мастера рукоделия".

Расходные материалы

1. Цветная бумага

2. Цветной картон

3. Белый картон

4. Цветные карандаши

5. Фломастеры

6. Гуашь

7. Акварель

8. Альбомы

9. Бисер

10. Клей- карандаш

11. Линейки

12. Ножницы

13. Фетр

14. Ткани

15.Иглы

16. Швейные нити

17. Бумага для скрапбукинга

18. Ластики

19. Простые карандаши

20. Непроливайки

21. Палитры

22. Кисти

23. Фетр

24. Пластилин