Объединение «Лесной остров»

Проведение большей части практических занятий в условиях естественной природы (леса) во время экскурсий, выездов в экспедиции, в производственные, научно-исследовательские и образовательные учреждения лесного профиля обеспечивает создание специфической образовательной среды с такими характеристиками, как открытость, комфортность, диалогичность, естественность, толерантность.

Педагоги

Шмелёва Елена Васильевна,

педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Предполагает вовлечение в образовательный процесс специалистов лесного хозяйства, научных работников отраслевых НИИ, преподавателей учреждений среднего профессионального и высшего образования лесного профиля.

Цели программы

Формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Результат программы

К концу обучения по программе «Лесное дело» учащиеся приобретут комплекс взаимосвязанных знаний, представлений, умений, определённый опыт.

Планируемые предметные результаты представлены в разрезе образовательных модулей.

После освоения модуля 1 «Основы лесоведения» учащиеся должны знать:

- категории земель, входящие в лес;

- чем отличаются леса естественного и искусственного происхождения;

- какие леса существуют в мире;

- особенности лесов России;

- существующие проблемы использования лесов в мире и в России;

- что такое естественный и искусственный отбор деревьев в лесу;

- что такое лесные ярусы;

- что такое состав древостоя;

- чем отличаются чистые и смешанные древостои;

- основные лесообразующие породы родного края;

- что такое возраст, полнота древостоя;

- что такое вырубки;

- для чего на вырубке оставляются деревья лесообразующих пород;

- как лес влияет на почвообразование;

- что такое опад;

- что такое лесная подстилка и почему ее так называют;

- как возобновляется лес;

- что такое шишки, плоды, семена;

- как распространяются семена.

Учащиеся должны уметь:

- различать леса естественного и искусственного происхождения;

- отличать леса от парков, скверов, бульваров;

- определять состояние деревьев в лесу по классификации Крафта;

- определять ярусы в лесу и растения, их образующие;

- определять состав древостоя по формуле состава;

- определить в лесу основные лесообразующие породы и отделить их от других древесных пород;

читать по таксационным описаниям характеристики древостоев.

Материально-техническая база

Помещение учебно-производственная база техническое оснащение

-мебель; -уголок школьного лесничества; -компьютерная техника; -вычислительная техника;

-оргтехника;

-средства связи;

-канцелярские принадлежности и материалы;

-литература и методические пособия;

-медиатека; -наглядные пособия;

-образцы и коллекции

-документы и регламентирующие материалы;

 

Картографические и другие материалы:

-закрепленный лесной участок гослесфонда (в том числе на территории заказников, памятников природы и т.п.)

-школьный лесной питомник;

-теплица для выращивания посадочного материала;

-парник для выращивания посадочного материала;

-учебный полигон;

-экологическая тропа;

-музей леса;

-инструменты и оборудование для ведения лесохозяйственных работ -таксационные измерительные инструменты и приборы;

-лесохозяйственная техника.