«Калейдоскоп наук»

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта: разнообразие по содержанию и по сложности задач.

Занятия разбиты на предметные блоки для более целостного восприятия материала.

Учитывая то, что у учащихся начальной школы велик интерес к игровым формам работы, предлагаются такие дидактические приемы, как «волшебный цветок незабудка» (каждый лепесток которого – это компонент проекта), веселый мини – тест «Каково ваше мнение?» и т.п.

В блоке русского языка предлагается использовать фонетические задачки;

На развитие мыслительных способностей направлены познавательные игры («Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики – нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот – навыворот» и т.д.). Стремление двигаться, что естественно для младшеклассников, особо учтено в проекте «Живые буквы», где детям необходимо в пластичных этюдах изобразить алфавит.

В блоке математики предусмотрены следующие виды деятельности учащихся: участие в математических играх, решение исследовательских задач, составление своих вычислительных заданий с сюжетами о России, участие в конкурсах «Соревнуюсь с калькулятором», "Лучший вычислитель".

Литературный блок включает в себя мини – исследования, викторины, литературные игры, экскурсии в театры, музеи, посещение библиотек.

Педагоги

Кудачина Тандалай Мергеновна

Содержание программы

Раздел 1. Математика (11 ч.)

Тренировка слуховой памяти, автоматизация устного счёта. Алгоритм выполнения выражений со скобками и без скобок. Решение простых задач. Составные части текстовых задач. Анализ и синтез при решении составных задач. Интеллект карта – инструмент для развития памяти и мышления.

Раздел 2. Русский язык (11 ч.)

Звуко-буквенный разбор. Морфемный разбор. Морфологический разбор. Синтаксический разбор простого предложения, осложнённого однородными членами предложения и сложного предложения. Работа с текстом.

Раздел 3. Окружающий мир. (12 ч.)

Условные обозначения на карте. Природные зоны России. Разнообразие растительного и животного мира материков и водоёмов. Система органов человека. Строение функционирование организма для сохранения и укрепления здоровья. Мир глазами географа. Оптимальные формы поведения, на основе пройденных правил.

Цели программы

Повышение качества подготовки к Всероссийской проверочной работе выпускников начальной школы.

Результат программы

Личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формули­ровать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, не­обходимые для организации собственной деятельности и со­трудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать по­мощь и сотрудничество.