Программирование на Python, на примере программирования БПЛА

Основы программирования, это то без чего не обойтись современному человеку, так как нас окружает все больше и больше приборов и гаджетов, с которыми данный кружок поможет найти общий язык. Так же будем летать квадрокоптерах и учиться програмировать их полет!

Педагоги

Морозов Александр Игоревич

Содержание программы

История языков программирования. Язык Python.

Содержание деятельности:

История языков программирования.

Компиляция и интерпретация.

Знакомство с Python и средами программирования.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах.

 

Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений.

Содержание деятельности:

Типы данных в программировании.

Определение переменной. Локальные и глобальные переменные.

Ввод данных с клавиатуры.

Логические выражения.

Условный оператор. Инструкция if.

Множественное ветвление.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

 

Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Содержание деятельности:

Цикл While и For. Вложенные циклы.

Процедуры.

Функции. Функции в программировании. Параметры и аргументы функций.

Рекурсия.

Сумма и произведение цифр числа.

Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии).

Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя).

Вычисление факториала на языке программирования Python.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел.

Тестирование простоты числа методом перебора делителей.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

 

Словари. Массивы. Обработка массивов.

Содержание деятельности:

Введение в словари.

Массивы. Основные задачи обработки массивов: поиск, сортировка, реверс. Отбор элементов массива по условию.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

Содержание деятельности:

Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка).

Сортировка методом пузырька.

Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве.

Списки — изменяемые последовательности. Замена элементов в списке

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

 

Символьные строки. Обработка символьных строк.

Содержание деятельности:

Строки как последовательности символов.

Функции для работы с символьными строками.

Преобразования «строка-число».

Строки в процедурах и функциях.

Сравнение и сортировка строк.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

 

Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. Чтение и запись текстовых файлов.

Содержание деятельности:

Матрицы. Ввод матриц с клавиатуры, с помощью генератора случайных чисел.

Обработка матриц.

Файлы. Чтение текстового файла. Запись в файл.

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

Виды деятельности: познавательная; практическая.

Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.

 

 

Цели программы

Цель курса:

·       освоение компьютера - современного инструмента познавательной и творческой деятельности.

Задачи курса:

обучающие:

·       освоение основных алгоритмических конструкций;

·       обучение основам алгоритмизации и программирования;

·       освоение первоначальных навыков программирования на языке программирования высокого уровня Python;

·       приобщение к проектно-творческой деятельности;

воспитывающие:

•       воспитание интереса к информационной и коммуникационной сфере человеческой деятельности,

•       воспитание потребности соблюдать этические и правовые нормы работы с информацией;

•       воспитание бережного отношения к техническим устройствам;

развивающая:

•      развитие творческого воображения, алгоритмического мышления учащихся;

•      развитие навыков планирования проекта, умения работать в группе;

•      развитие навыков ориентации в информационных потоках окружающего мира и применения точной и понятной инструкции для решения учебных задач и в повседневной жизни.

Результат программы

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Воспитательные результаты реализации программы.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Личностные результаты реализации программы.

•       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

Метапредметные результаты реализации программы.

•      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

•      умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

•      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•      умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•      умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

•      формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

 

 

Материально-техническая база

Центр "Точка роста"