- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- Программирование на Python, на примере программирования БПЛА
Программирование на Python, на примере программирования БПЛА
Основы программирования, это то без чего не обойтись современному человеку, так как нас окружает все больше и больше приборов и гаджетов, с которыми данный кружок поможет найти общий язык. Так же будем летать квадрокоптерах и учиться програмировать их полет!
Педагоги
Морозов Александр Игоревич
Содержание программы
История языков программирования. Язык Python.
Содержание деятельности:
История языков программирования.
Компиляция и интерпретация.
Знакомство с Python и средами программирования.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах.
Простейшие программы. Реализация вычислений и ветвлений.
Содержание деятельности:
Типы данных в программировании.
Определение переменной. Локальные и глобальные переменные.
Ввод данных с клавиатуры.
Логические выражения.
Условный оператор. Инструкция if.
Множественное ветвление.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Реализация циклических, вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Содержание деятельности:
Цикл While и For. Вложенные циклы.
Процедуры.
Функции. Функции в программировании. Параметры и аргументы функций.
Рекурсия.
Сумма и произведение цифр числа.
Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и рекурсии).
Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя).
Вычисление факториала на языке программирования Python.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.
Решето Эратосфена - алгоритм определения простых чисел.
Тестирование простоты числа методом перебора делителей.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Словари. Массивы. Обработка массивов.
Содержание деятельности:
Введение в словари.
Массивы. Основные задачи обработки массивов: поиск, сортировка, реверс. Отбор элементов массива по условию.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Содержание деятельности:
Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка).
Сортировка методом пузырька.
Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве.
Списки — изменяемые последовательности. Замена элементов в списке
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Символьные строки. Обработка символьных строк.
Содержание деятельности:
Строки как последовательности символов.
Функции для работы с символьными строками.
Преобразования «строка-число».
Строки в процедурах и функциях.
Сравнение и сортировка строк.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Матрицы. Ввод, вывод, обработка матриц. Чтение и запись текстовых файлов.
Содержание деятельности:
Матрицы. Ввод матриц с клавиатуры, с помощью генератора случайных чисел.
Обработка матриц.
Файлы. Чтение текстового файла. Запись в файл.
Обработка смешанных данных, записанных в файле.
Виды деятельности: познавательная; практическая.
Формы деятельности: групповая проблемная работа; беседы; подготовка проекта; работа в творческих группах.
Цели программы
Цель курса:
· освоение компьютера - современного инструмента познавательной и творческой деятельности.
Задачи курса:
обучающие:
· освоение основных алгоритмических конструкций;
· обучение основам алгоритмизации и программирования;
· освоение первоначальных навыков программирования на языке программирования высокого уровня Python;
· приобщение к проектно-творческой деятельности;
воспитывающие:
• воспитание интереса к информационной и коммуникационной сфере человеческой деятельности,
• воспитание потребности соблюдать этические и правовые нормы работы с информацией;
• воспитание бережного отношения к техническим устройствам;
развивающая:
• развитие творческого воображения, алгоритмического мышления учащихся;
• развитие навыков планирования проекта, умения работать в группе;
• развитие навыков ориентации в информационных потоках окружающего мира и применения точной и понятной инструкции для решения учебных задач и в повседневной жизни.
Результат программы
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Воспитательные результаты реализации программы.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Личностные результаты реализации программы.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.
Метапредметные результаты реализации программы.
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
• умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Материально-техническая база
Центр "Точка роста"