ЛФК

Создание условий для сохранения здоровья и формирование у обучающихся мотивации к ведению ЗОЖ.

Данная задача решается путем проведения с детьми специальных комплексов лечебной гимнастики с целью увеличения резистентности организма и устойчивости его к различным заболеваниям. Также в работе при реализации данной задачи используются методики закаливания организма детей, что значительно снижает уровень заболеваемости детей. Мотивация у обучающихся к ведению ЗОЖ формируется при помощи проведения занятий по тематике «Сохранения здоровья» «Вредные привычки» "Берегите зрение"

Путем консультирования родителей по вопросам здоровья детей, организацией и проведением лекций на интересующие родителей темы, проведения совместных уроков.

Педагоги

Заяц Ольга Викторовна

Содержание программы

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Материал программы преподается по принципу от простого к сложному. Уроки проходят при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального подхода к учащимся. Дозирование физической нагрузки адекватно состоянию здоровья ребенка и его психомоторного развития.

Применяемые с лечебной целью физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, способствуют профилактике и устранению имеющихся нарушений.

Изучение элементов спортивных игр, упражнений, корригирующих комплексов проходит как серия пяти – семи уроков (часов) т.к. дети с нарушением интеллекта страдают нарушением двигательной памяти, быстро забывают разучиваемый материал, если он не закреплен до автоматизма.

Для инвалидов детства и детей с тяжелой патологией предусмотрены индивидуальные занятия.

Так же реализации индивидуального подхода к обучении, в каждом классе, используются карты индивидуального коррекционного сопровождения с конкретными рекомендациями специалистов (логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, преподаватель ЛФК, специалист по развитию психомоторики).

 

Отбор содержания программного материала произведен с учетом физиологических, психологических, двигательных возможностей и различного рода заболеваний учащихся, в соответствии с чем, ведется разно уровневый подход в соответствии с имеющейся патологией ребенка. Уроки проводятся с детьми отнесенным по состоянию здоровья к спец. мед. группе. В связи с тем, что в группе занимаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими заболеваниями, уроки могут проводиться как по одному основному комплексу упражнений в течение урока, так и с добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний учащихся.

Кроме этого на каждом уроке в течение 5-7 минут могут проводиться подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья. Выбор комплексов, упражнений и игр производит учитель, отмечая данную информацию в календарно-тематическом плане.

Цели программы

Восстановление, сохранение и укрепление, с помощью средств ЛФК, физических и психических способностей учащихся, имеющих нарушения здоровья, чтобы приблизить его телесные, духовные, нравственные возможности к полноценной социокультурной жизни.

Результат программы

В результате освоения программного материала по лечебной физической культуре учащиеся специальных медицинских групп должны знать:

◀связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

◀ способы изменения направления и скорости передвижения;

◀режимы дня и личной гигиены;

◀правила составления комплексов утренней зарядки;

◀правила проведения на занятиях физической культурой;

◀правила подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

◀выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

◀выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

◀выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;

◀выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;

◀выполнять комплексы дыхательных упражнений;

◀выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения;

◀выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

◀выполнять передвижение в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

◀выполнять строевые упражнения.

Демонстрировать навыки при развитии физических качеств

в следующих контрольных упражнениях:

◀гибкость – из положения, сидя наклон вперед (касание носков ног);

◀быстрота – скорость простой реакции (тест падающей линейке, см);

◀выносливость – ходьба в течение одной минуты, м;

◀сила – прыжок в длину с места (демонстрировать технику);

◀координация – передвижение по напольному гимнастическому бревну (скамейке) шагом с поворотами в правую и левую стороны,