«Юные краеведы Земли Камчатской»

     Пешеходный туризм – самый распространенный и доступный вид туризма для учащихся, основой которого является организация самодеятельного туристского похода, включающего в себя активный отдых, углубление знаний полученных в школе на уроках географии, математики, истории, литературы, физики и других специальных знаний. Главная задача пешеходного туризма – удовлетворить естественную потребность учащихся в непосредственном познании мира.

     Школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины, о нем можно говорить не только как об уникальном оздоровительном комплексе, но и как о важнейшем средстве культурно-патриотического воспитания. Кроме того, в наше непростое время, когда многократно возросла опасность природных и техногенных катастроф, террористических актов, необходимо использовать возможности туризма для подготовки обучающихся к действиям в условиях экстремальных ситуаций. Растущая отчужденность между людьми вызывает необходимость использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений. Отличительной особенностью данной программы является, прежде всего, ее комплексность, которая дает возможность обучающимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию и, может быть, жизненный путь.

Педагоги

Кнышова О.М., Кусарбаев Р.Н., Турчаева А.В.

Содержание программы

1. Подготовка и проведение, походов, организация бивака, приготовление пищи, безопасность участников.

2. Топография и ориентирование.

3. Доврачебная медицинская помощь. Приемы самоконтроля.

4. Туристическая техника.

5. Физическая подготовка.

Цели программы

     Формирование здорового образа жизни средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Результат программы

1. Обучения служит успешное усвоение программы по годам обучения, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях.

2. Создание стабильного коллектива объединения (группы), заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, привитие любви и уважения к своему краю, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание физически здоровых, сознательных патриотов своей Родины.

                           Прогнозируемые результаты и критерии их оценки:

1. Расширение и углубление знаний обучающихся, дополняющих

общеобразовательную программу по географии, экологии, ОБЖ,

физической подготовке.

2. Расширение и углубление знаний обучающихся по истории родного

края и области.

3. Приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом.

приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи.

обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с

проблемами экологии и охраны природы.

4. Содействие гармоничному развитию личности, совершенство вание

духовных и физических потребностей.

5. Формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;

формирование гуманного отношения к окружающей среде.

6. Выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе.

7. Физическое совершенствование школьников – развитие силы,

выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и

физическими возможностями.

8. Выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных

разрядов по туризму и ориентированию, участие в соревнованиях и

походах (в том числе многодневных).