Лидер РДШ

Программа детского объединения «Лидер РДШ» представлена, исходя из объективной потребности цивилизованного общества в социальной активности граждан, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического и культурологического порядка, и, отмечая, что склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается, как качество личности.

"Лидер РДШ" выявляет и развивает лидерские способности, которые имеют огромное значение для жизни общества во всех аспектах. В политике и промышленности, науке и образовании – везде нужны люди, которые могут вести за собой других, организовывать их взаимодействие, отношение к друг другу и к делу, к способам его выполнения. Эти способности следует подмечать в учащихся и создавать возможность для их развития.

Организационная структура первичного отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» строится с учетом и сохранением сложившихся традиций, уклада воспитательной деятельности образовательной организации, уровня деятельности общественной организации, органов ученического самоуправления, управляющего совета образовательной организации и сложившихся отношений с организациями-партнерами.

Педагоги

Пляченко Татьяна Борисовна

Содержание программы

Часть проектов и комплексов мероприятий РДШ представлены в модулях Программы ВР школы, планирование работы дополнят текущие дистанционные предложения от ключевых КТД РДШ.

Программа «ЛИДЕР» состоит из двух ступеней:

  • первая – обучающиеся 5 – 7 классы;
  • вторая – обучающиеся 8 – 11 классы.

Данное деление позволяет осуществить:

– учет возрастных интересов, потребностей учащихся(в том числе в социально значимых видах деятельности);

– возможность включения в обучение значительного количества обучающися (на добровольной основе);

– практическую направленность содержания программы (приобретение конкретных организаторских умений и навыков);

– разнообразие видов и форм проведения занятий.

Программа состоит из трех основных блоков:

  1. диагностика лидерских качеств личности;
  2. методики развития лидерских способностей;
  3. социальное проектирование.

1. Диагностика лидерских качеств личности (6ч).

Выборы актива в Школу лидеров. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Сплочение коллектива. Портрет лидера. Диагностика лидерских качеств. Организация детского самоуправления.

2. Методики развития лидерских способностей (18ч).

Портфолио лидера. Развитие лидерских качеств и способностей. Генератор идей. Формы массовых мероприятий в школе. Коллективная творческая деятельность. Коммуникативные навыки и умения. Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции. Основы организаторской работы. Методика проведения игр-миксеров. Участие в конкурсах, мероприятиях. Лидер во всех аспектах. Лидер и порядок. Детское и молодежное движение в России. Стили работы лидера. Взаимодействие. Работа в команде. Формирование толерантных отношений. Разрешение конфликтов. Медиация. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.

3. Социальное проектирование (10ч).

Цели программы

Создание условий для развития личностных и коллективных ориентаций учащихся в сфере социального самоопределения и самореализации.

Задачи:

  • развивать организаторские коммуникативные способности в информационной и коммуникативной сферах;
  • подготовить группы подростков – лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.
  • создать условия для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
  • развивать жизненное целеполагание в условиях социально-значимой деятельности.
  • развивать самоконтроль

создавать условия для прохождения подростками всех этапов проектной и коллективной творческой деятельности.

Результат программы

В результате изучения курса выпускник научится:

  • использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
  • сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
  • самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;
  • проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях;
  • осуществлять совместную деятельность по реализации возрастных интересов и
    решению социальных проблем;
  • выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации программы;
  • использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и осуществлять его рефлексию;
  • взаимодействовать в разновозрастной группе;
  • организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению значимых для школы задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • взаимодействовать со сверстниками, педагогами из других образовательных организаций в ходе
  • реализации коллективных творческих проектов;
  • выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
  • самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и саморазвития;
  • обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных конкурсах, смотрах, слётах актива.

Особые условия проведения

Программа «ЛИДЕР» рассчитана на обучение учащихся, проявляющих лидерские качества.

Занятия проводятся еженедельно в школьном помещении, продолжительность – 1 академический час.

Программа рассчитана на 1 год, всего 34 часа.

Акции, мероприятия проводятся как в помещении школы, так и вне его.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой и стулья;
  • стол для компьютера;
  • канцтовары: ватман, краски, гуашь, картон, цветная бумага, кнопки, скрепки;
  • маркеры, карандаши и другое;
  • инфографики о деятельности детских и молодежных общественных организаций.

Информационное обеспечение:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • видеофильмы разной тематики по программе;
  • оргтехника;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера.

Методическое обеспечение:

  • методические сборники,
  • сборники диагностических материалов,
  • периодическая печать.