Объединения «Экология комнатного цветоводства» (для детей с ОВЗ)

Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе.

Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся возможность получения опыта экспериментальной деятельности, которой они успешно используют в выступлениях перед своими товарищами, на конкурсах.

Педагоги

Маньковская Татьяна Леонидовна.

Содержание программы

Учащиеся изучают основные комнатные растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними.

Комнатные растения находят самое разностороннее применение.

Среди них имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе объединения.

Работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение в жизни человека.

Растения, правильно подобранные и со вкусом размещенные в помещении создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей.

Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.

Цели программы

Воспитывать у учащихся любовь к природе, наблюдать за жизнью природы, развивать практические навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями.

Результат программы

- различать основные группы растений, представленные в теплице, используемых в озеленении;

- объяснить значение условий содержания растений на их состояние и внешний вид;

- выращивать цветочные растения вегетативным и семенным способом;

- осуществлять основные приемы ухода за растениями (полив, подкормка, опрыскивание, рыхление, сбор сухих листьев и веток и др.);

- различать основных вредителей и болезни цветочных культур и знать меры борьбы с ними;

- знать особенности растений и исследовательской работы, уметь закладывать простейшие опыты, проводить наблюдения и вести дневники наблюдений, оформить рефераты и проекты;

- бережно относиться к природе, чувствовать ее красоту, использовать навыки культурного поведения, правила поведения в природе;

- знать основы окружающей среды, отдельных представителей флоры и фауны Камчатки, занесенных в Красную книгу.

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

– столы и стулья (по количеству детей);

– магнитная доска;

– магнитофон; аудиотека;

– ноутбук; фильмы;

– методические пособия и демонстрационный материал;

– наглядно-дидактические пособия.