Школа раннего развития «Журавушка»

Комплексная дополнительная общеобразовательная программа Школы раннего развития «Журавушка»" направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через разнообразную деятельность в рамках учреждения дополнительного образования. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:

Фордя Наталья Сергеевна, Кравченко Анастасия Васильевна, Долгинцева Вера Сергеевна, Кожемяка Дарья Сергеевна, Невежина Юлия Геннадьевна.

 

Содержание программы

Важнейшим компонентом образования дошкольников является формирование опыта их деятельности, развитие творческих способностей, а затем уже формирование системы знаний, и умение использовать их как основы для реализации компонентов содержания образования. Этим обосновывается перечень модулей (предметов), включенных в учебный план: 1) «Знакомство с музыкой» 2) «Радужка» (изобразительное искусство) 3) «Танцы и здоровье» (ритмика) 4 «Маленькие шаги к большому театру» (развитие речи). Занятия по данным направлениям позволяют решить не только задачу развития детей, но и, что очень важно, удовлетворить их потребности в различных видах деятельности (игра, рисование, различные виды познавательной деятельности, общение с взрослыми и детьми). Занятия ведут педагоги, работающие на основе дополнительных общеразвивающих программ, разработанных для каждого курса. Занятия проходят в учебных кабинетах, имеющих необходимое материально- техническое оснащение, в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения.

Цели программы

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на развивающем обучении, личностном подходе к ребенку, раскрытии творческих способностей и интереса к различным видам деятельности.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать

· правила поведения на занятиях;

· правила общения с взрослыми, педагогами и сверстниками;

· правила работы с учебными принадлежностями.

· уметь организовывать свое рабочее место;

· ориентироваться на листе бумаги;

· отвечать на поставленные вопросы;

· составлять описательные рассказы;

· переключаться с одного вида деятельности на другой;

· легко входить в контакт с учащимися и педагогом;

· пользоваться формами речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками.

К концу второго года обучения учащиеся должны: знать основные понятия по всем видам деятельности;

· правильно и четко выражать свои мысли.

· уметь самостоятельно готовить и убирать рабочее место;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· решать логические задачи;

· правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;

· находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

· принимать активное участие на занятии: понимать речь педагога, внимательно· выслушивать задания и стремиться выполнить его самостоятельно;

· вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы и отвечать на вопросы),

завершать диалог; разрешать возникающие споры и конфликты.

Особые условия проведения

Комплексная общеразвивающая программа школы раннего эстетического развития «Журавушка» предназначена для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) и рассчитана на два учебных года. Набор свободный. Занятия ведутся по следующим модулям (предметам):

1. "Знакомство с музыкой«

2. «Радужка» (изобразительное искусство)

3. «Танцы и здоровье» (ритмика)

4. «Маленькие шаги к большому театру» (развитие речи)

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы рекомендуется следующее материально-техническое обеспечение занятий:

· Светлый и просторный зал с хорошей звукоизоляцией.

· Нескользкий деревянный настил пола в зале.

· Персональные коврики для каждого ребёнка.

· Зеркальная стена.

· Аудиоаппаратура или фортепьяно, баян.

В зале, в котором проходят занятия, не должно быть ничего лишнего. Шары, ковёр на полу, кегли, стулья (если только они необходимы), шведская лестница, штора-занавес для сцены, всевозможные украшения в зале и многое другое – существенно снижает необходимое восприятие детей учебного материала программы.