«Созвездие»

Направленность программы.  Художественная направленность программы предполагает доведение до совершенства двигательных и вокальных навыков, чувства ритма детей начиная с 6-летнего возраста, имеющих природные данные для занятий хореографией и вокалом, формирование и развитие этих же навыков у детей, не имеющих природных предпосылок к занятиям пением и танцами, необходимых для профессионального занятия вокалом и хореографией.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной вокальной и хореографической культуры, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.

Педагоги

Руководитель объединения
Педенко Лилия Александровна
педагог дополнительного образования.
Образование: высшее, Сибирская академия государственной службы
Педагогом дополнительного образования работает с 2018 года

Содержание программы

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Гимнастика: Теория дисциплины; Элементы партерной гимнастики; Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

2. Ритмика: Теория дисциплины; Музыкально-ритмические игры.

3. Танец: Теория дисциплины; Ориентационно-пространственные упражнения; Танцевальные элементы.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Гимнастика: Теория дисциплины; Элементы партерной гимнастики; Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

2. Ритмика: Теория дисциплины; Музыкально-ритмические игры.

3. Танец: Теория дисциплины; Ориентационно – пространственные упражнения; Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов в младшей группе; Танцевальные элементы.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала; Allegro.

2. Современный танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине.

3. Джазовый танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала.

4. Интегрированные технологии: Изучение основ музыкальной грамоты; Изучение основ актерского мастерства.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Классический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала; Allegro.

2. Историко-бытовой танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

3. Народно-сценический танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

4. Современный танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

5. Джазовый танец: Экзерсис на середине зала; Теория дисциплины.

6. Интегрированные технологии: Изучение основ музыкальной грамоты; Изучение основ актерского мастерства; Изучение основ правильного дыхания; Ознакомление с анатомическим строением тела.

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Классический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала; Allegro.

2. Историко-бытовой танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

3. Народно-сценический танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

4. Джазовый танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала; Знакомство с техникой модерн-джаз.

5. Интегрированные технологии: Изучение основ музыкальной грамоты; Изучение основ актерского мастерства; Изучение основ правильного дыхания; Ознакомление с анатомическим строением тела; Основы самомассажа.

6 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Классический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала; Allegro.

2. Историко-бытовой танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

3. Народно-сценический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала.

4. Основы брейка: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

5. Интегрированные технологии: Изучение основ музыкальной грамоты; Изучение основ актерского мастерства; Изучение основ правильного дыхания; Ознакомление с анатомическим строением  тела; Основы самомассажа.

7 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Хореография:

1. Классический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала; Allegro.

2. Историко-бытовой танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

3. Народно-сценический танец: Теория дисциплины; Экзерсис у станка; Экзерсис на середине зала.

4. Основы брейка: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

5. Современный танец: Теория дисциплины; Экзерсис на середине зала.

6. Джазовый танец: Экзерсис на середине зала; Теория дисциплины.

7. Интегрированные технологии: Изучение основ музыкальной грамоты; Изучение основ актерского мастерства; Изучение основ правильного дыхания; Ознакомление с анатомическим строением тела; Основы самомассажа.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Вокал:

Пение как вид музыкальной деятельности; Формирование детского голоса; Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен; Игровая деятельность, театрализация; Расширение музыкального кругозора и фор-мирование музыкальной культуры; Концертно-исполнительская деятельность.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Вокал:

Пение как вид музыкальной деятельности; Совершенствование вокальных навыков; Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен; Элементы хореографии; Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса; Концертно-исполнительская деятельность.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Вокал:

Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением; 

Цели программы

       Целью программы является планомерное раскрытие физических и творческих способностей детей необходимых для поступления и дальнейшего обучения в высших или средне специальных образовательных учреждениях по классу хореография через создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

Результат программы

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

· Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом.

· Выворотность – способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух факторов: от строения тазобедренного сустава и строения ног. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам.

· Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.

· Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.

· Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.

· Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев).

· Координация движений. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Нервная координация определяет чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки, запоминание движения и зависит от работы зрительного и вестибулярного аппаратов.

Для мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

· Музыкально – ритмическая координация

Это умение согласовывать движения тела во времени и пространстве под музыку.

· Эмоциональная выразительность – это наличие актерского мастерства, умение свободно держаться на сцене.

Материально-техническая база

Методические материалы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие, беседа.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия: поклон, разминка по кругу, экзерсис у станка, растяжка, экзерсис на середине, работа над танцевальными номерами, поклон.

Важным условием выполнения программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения:

- наличие просторного зала для занятий ритмикой и танцем;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр),

- аудиозаписи, CD записи;

- специальная форма и обувь для занятий:

для девочки – гимнастический купальник, юбка, белые носочки, чешки;

для мальчика – белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки;

- костюмерная. Костюмы для концертных номеров.