История в лицах

Данный курс призван помочь учителю создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. Программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке.

Материал кружка актуален и современен, позволяет уяснить учащимся важные нормы человеческой жизни, понять, почему мы должны сохранять и приумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений.

Педагоги

Кондратьева Галина Анатольевна

Содержание программы

Работа кружка строится в виде путешествия  по направлениям, отображающим определенные исторические периоды развития Российского государства.

1 тема - «Русь богатырская» (IX-XII вв.)
2 тема - «С русским воином через века» (XIII – XVII вв.)
3 тема - «Защитники Отечества Российского» (XVII – XIX вв.)
4 тема - «Венок Русской боевой славы» (XX вв.)

5 тема - Походы древних руссов (Князь Олег). Войны древней Руси (князь Игорь, Святослав). 
6 тема - Подвиги во время монголо- татарского ига (Коловрат, г. Козелск, восстание в Твери).
7 тема - Борьба против интервенции польских и шведских феодалов
(Д. Пожарский, К. Минин).
8 тема - «Священная война», Московская битва, Ленинград (зима 1941-1942 гг.)

9 тема - Древнерусские князья, полководцы (Владимир).
10 тема - Борьба против агрессии немецких и шведских феодалов ( А. Невский).
11 тема - борьба России за выход в Балтийское море (Пётр I). Военное искусство в середине и во второй половине XVIII века (П.А.Румянцев, А. В. Суворов,  Ф.Ушаков)
12 тема - Сталинградское сражение, Курская дуга.

13 тема - Борьба с половцами (Я. Мудрый, В. Мономах).
14 тема - Борьба с монголо - татарами (Д. И. Донской). Свержение монголо - татар (Иван Третий).
15 тема - Отечественная война 1812 года (М. И. Кутузов), Русско-турецкая война.
16  тема - Битва за Берлин.  Освобождение.

Цели программы

Цели  программы:

  • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
  • расширить и углубить знания учащихся о военной истории страны;
  • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления  исследовательских  работ;
  • воспитывать  патриотизм.

Результат программы

Прогнозируемый результат и способы определения результативности.

Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка.

Учащиеся должны знать: историю своей Родины, своего края.

 Учащиеся должны уметь:

- работать с историческими источниками;

- оформлять полученные материалы в творческих работах

- овладеть    навыками  работы  с  ПК:  умение выполнять  простейшие  операции в  программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.

-  усвоение  начальных  знаний  и  навыков  исследовательской работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Дополнительная литература 

интернет ресурсы