Био - мир

Новизна программы состоит в том, что она направлена не столько на углубление теоретических знаний, а в большей степени на развитие практических навыков и умений. В связи с этим основной метод обучения – деятельностный.

Актуальность  данной программы определяется интересом старшеклассников к углублению знаний материала, изучаемого в школьном курсе для понимания основных положений биологии во всем многообразии биологических явлений и широком диапазоне уровней биологических процессов.

В процессе обучения учащиеся приобретают новые теоретические знания и практические навыки в биологии, которые позволяют:

− лучше понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;

− глубже изучить особенности морфологии, физиологии и воспроизведения представителей основных царств живых организмов, понимать механизмы роста, морфогенеза и дифференциации, причины появления аномалий развития;

− познакомиться с принципом системной организации, дифференциации и интеграции функций организма;

− на базе современного учения о клетке сформировать представление об единстве и многообразии клеточных типов, основных чертах строения, метаболизма, закономерности воспроизведения, специализации клеток, основные черты строения, развития, функционирования и эволюции тканей животных и растений;

− лучше понять проявления фундаментальных свойств организма — наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живого (молекулярном, клеточном, организменном и популяционном), углубить представление о структуре гена, принципах и методах генетического анализа, мутагенезе, мутагенных эффектах природных и антропогенных факторов;

− более глубоко понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, иметь представление о

биологических основах интеллектуальной деятельности, об эмоциях, стрессе и адаптации, о требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья, о парадигмах антропоцентризма и биоцентризма, о ноосфере, о роли человека в эволюции Земли;

− иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне;

− формировать четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;

− понимать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, знать основные теории эволюции, концепции видообразования, понимать современный эволюционный подход к изучению биологических процессов.

Наряду с основной задачей – углубленного изучения отдельных тем – программа дополнительного образования позволяет систематизировать знания старшеклассников по основным разделам биологии, что, в свою очередь, делает ее полезной при подготовке выпускников школы к вступительным экзаменам по биологии в ВУЗы. Контрольные задания составлены в тестовой форме различных типов, которая используется как при государственном тестировании, так и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Педагоги

Санджиев Намин Саналович

Содержание программы

 Данный курс способствует развитию у учащихся коммуникативности, умения обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы, работать на аудиторию и не бояться ее (например, при защите проекта).

Программа дополнительного образования – великолепная возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний экологического образования. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках изучения данной программы позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. 

Тематический план первого года занятий

 

 

Цели программы

Углубление знаний учащихся по основным проблемам биологии.

Результат программы

В процессе изучения программы учащиеся приобретают следующие знания:

·     Об истории развития биологии и места биологии в системе естественно-научных дисциплин;

·     О многообразии живого мира,

·     О строении организмов, о единстве взаимосвязи строения и функции;

·     Об онтогенезе и филогенезе;

·     О  роли живых организмов в природе и жизни человека.

На основе перечисленных знаний формируются конкретные умения:

·        осмысливать и систематизировать знания о живых организмах, полученные на уроках, при чтении литературы, просмотре фильмов, личных наблюдений за явлениями природы;

·        подбирать и использовать современные методы исследования природных явлений и процессов;

·        анализировать и обобщать изученный материал.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Комплект для исследования состояния окружающей среды, прибор для измерения прозрачности воды (диск Секки); учебно-методический материалы (литература, пособия, игры, спортивное и музыкальное оборудование, фильмы) и интерактивные пособия; демонстрационные таблицы; плакаты; оборудование для практических занятий: микроскоп, лупа ручная, лупа препаровальная, флюгер раздаточный,