Объединение «Умная дорога»

 

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Обучение правилам дорожного движения необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.

Важно решать вопросы комплексно, соединяя практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов: проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и изучению правил дорожного движения; кружковая работа.

С учетом возрастных и психологических особенностей детей рекомендуется начинать обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.

На базе КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества» находится автогородок – специализированный учебный комплекс, предназначенный для проведения практических занятий по изучению Правил дорожного движения обучающимися образовательных учреждений края и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также различных мероприятий по направлению деятельности. Все это дает возможность возродить интерес к ПДД у детей и подростков.

 

Педагоги

Каржевина Марина Павловна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения.

Тема 1. Введение в образовательную программу. 

История появления и развития детского объединения  ЮИД в России.

Тема 2. Участники дорожного движения. 

Мы идем по улице – пешеходы, пассажиры, водители.

Тема 3. Путешествие в историю ПДД

Первые ПДД. Кто придумал светофор.

Тема 4. Безопасно, нет опасно! Дорога – не место для игр.

Какие опасности подстерегают детей вблизи проезжей части, в местах дорожных работ, в транспорте.

Тема 5. Изучение Правил дорожного движения

Городской маршрутный транспорт.

Тема 6. Дорожные знаки и дорожная разметка

Дорожные знаки в жизни человека. Для чего они нужны.

Тема 7. Экскурсии по улицам города

Характеристика улиц города, особенности движения на них.

Тема 8. Безопасность на дорогах

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. 

Тема 9. Мой друг – Велосипед 

Значение термина «велосипед».

Тема 10. Массовые мероприятия «Правила эти пусть знают дети!»

Понятие «агитотряд». Создание агитотряда.

Тема 11. Заключительное занятие

Подведение итогов работы и анализ деятельности за прошедший период.

2 год обучения.

Тема 1. Введение в образовательную программу. 

ЮИД в нашем городе. 

Тема 2. Участники дорожного движения, чему нас учат Правила дорожного движения?

«Дорога, что расскажешь о себе?». 

Тема 3. Путешествие в историю ПДД

Первые ПДД в разные исторические периоды. 

         Тема 4. Транспорт. Каким ты был раньше? 

История создания автомобиля.

Тема 5. Изучение Правил дорожного движения

Правила поведения на трамвайных путях. 

Тема 6. Обязанности участников дорожного движения

Обязанности пешеходов, пассажиров.

7. Дорожные знаки для пешеходов, дорожная разметка

Изучаем дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

Тема 8. Экскурсии по улицам города

Улицы по виду дорожного полотна и по ширине проезжей части.

9. Основы доврачебной помощи

Содержание аптечки при первой доврачебной помощи.

Тема 10. Мой друг – Велосипед.

Виды велосипедов.

Тема 11. Безопасность на дорогах

 Воспитание чувства опасности, умения предвидеть опасную ситуацию.

Тема 12. Массовые мероприятия «Правила эти пусть знают дети!»

Работа агитотряда по БДД. Практическая часть

Тема 13. Заключительное занятие

Подведение итога работы и анализ деятельности за прошедший период.

3 год обучения

Тема 1. Введение в образовательную программу. Правила ТБ

Создание детского объединения ЮИД в Камчатском крае

Тема 2. Улицы и движение в населенном пункте. 

Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями

Тема 3. Внимание и дисциплина на улице - залог безопасного движения.

Определение опасных мест на  городских улицах и дорогах.

Тема 4. «Как транспорт служит людям»

Приоритет движения транспортных средств.

Тема 5. Изучение Правил дорожного движения

Правила перехода проезжей части дороги.

Тема 6. Права, обязанности и  ответственность  пешеходов, пассажиров. 

Тема 7 . Дорожные знаки для пешеходов и дополнительные средства

информации

Микрорайон школы. «Мой путь в школу» -  твой ежедневный  маршрут.

Тема 8. Экскурсии по улицам города

Наблюдение за городским транспортом и дорожной ситуацией на перекрестке.

9. Оказание  первой доврачебной помощи при ДТП

Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при ДТП.

Тема 10. Ты – велосипедист. Правила движения

Возрастной ценз на право управления велосипедам при движении по дорогам.

Тема 11. Безопасность на дорогах

Воспитание чувства опасности, умения предвидеть опасную ситуацию.

Тема 12. Массовые мероприятия «Правила эти пусть знают дети!»

Работа агитотряда по БДД.

Тема 13. Заключительное занятие

 

 

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Результат программы

Должны знать:

– основные части улицы и дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса);

– где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства;

– общие правила ориентации на улице и проезжей части для безопасного нахождения на них и безопасного их перехода;

– название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков, назначение дорожной разметки;

– светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов;

– правила перехода улиц и проезжей части по пешеходным переходам, регулируемым сигналам, сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках;

– правила пользования городским общественным транспортом и другими видами транспорта;

– номера телефонов служб «Скорая помощь» и МЧС;

– безопасный путь в школу;

– где разрешается играть;

– где можно ездить на велосипедах и самокатных средствах.

Должны уметь:

– определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и проезжей части;

– определять, где следует школьникам переходить улицу и проезжую часть;

– при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и проезжей части в местах интенсивного движения транспорта;

– пользоваться безопасной дорогой в школу, магазин;

– пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого;

– вызывать «Скорую помощь» или службу МЧС при ДТП;

– определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.

 

Особые условия проведения

Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для воспитанников 7-11 лет, рассчитана на 3 года обучения.

Для детей с ОВЗ (ослабленное зрение слух, ЗПР и др.) в программе предусмотрено выстраиваются составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

Для работы с одаренными детьми в программе так же предусмотрено состав индивидуальных образовательных маршрутов с подборкой заданий повышенной сложности по 2 часа 1 раз в неделю.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Технические средства:

– автосимуляторы и тренажеры;

– ПК, диапроектор;

– ноутбук «Lenovo»;

– экран настенный;

– музыкальный центр LG;

– светофор, жезлы, дорожные знаки;

– стенд «Дорожные знаки», распределенные по сериям;

– стенд «Дорожная разметка»;

– стенд «Первая медицинская помощь»;

– стенд «Жилая зона»;

– стенд светофоры;

– велосипеды;

– электромобили;

– велофигуры и др.;

Методический комплект

Методические материалы по ПДД: правила дорожного движения, схемы перекрестков, макеты с элементами улиц, фигурки участников дорожного движения, дорожные знаки с методическими указаниями, комплект плакатов, тесты для пассажиров, пешеходов, велосипедистов, участников 1, 3-го годов обучения по ПДД; разработки, сценарии игровых конкурсов, фотоконкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений по ПДД, отдельных занятий, ситуативных экскурсий.