Объединение «Родничок» (подготовка к школе)

 Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Педагоги

Родимова Мария Викторовна, педагог высшей квалификационной категории.

Косыгина Алевтина Васильевна, педагог высшей квалификационной категории.

Гаврилова Татьяна Сергеевна, педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

 Программа обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

По подходам она инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

 Концептуально носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми).

 Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Содержание занятий строится на условиях:

- систематичности и последовательности;

- вариантности и вариативности;

- доступности и достаточности;

- наглядности;

- достоверности; комплексности; взаимосвязи с окружающим миром; интеграции всех видов искусства; разнообразии игровых и творческих заданий; многообразии видов художественно-творческой деятельности.

Цели программы

 Создание необходимых условий для личностного развития детей дошкольного возраста, успешной адаптации к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

 В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов с помощью учебно-универсальных действий: личностные учебно-универсальные действия (далее – УУД): мотивационные и коммуникативные.

 В процессе формируется «Я – концепции» и закрепляется самооценка, необходимая при подготовке к школе, способствующая положительному отношению к школьному обучению.

Особые условия проведения

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих разделов:

«Обучение грамоте»;

«Основы математики и логики»;

«Изобразительное творчество».

Занятия проводятся два раза в неделю по три часа.

Продолжительность учебного часа – 25 минут.

Материально-техническая база

− три учебных кабинета;

− учебные парты и стулья;

− магнитные доски;

− магнитофоны, аудиотека;

− ноутбуки, телевизоры;

− наглядные пособия;

− дидактический материал;

− натюрмортный фонд: муляжи, предметы быта, посуда, ткань для драпировки;

− учебные принадлежности: тетради в клетку, шариковые ручки 3-х цветов (красный, синий, зеленый); цветные и простые карандаши, ластики, линейки;

− материалы для изобразительного творчества: стаканчики для воды, ножницы, цветная бумага, альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти;

− ширма.

Видео

[ "" ]