- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Объединение «Родничок» (подготовка к школе)
Рекомендуем посмотреть
Объединение «Родничок» (подготовка к школе)
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Педагоги
Родимова Мария Викторовна, педагог высшей квалификационной категории.
Косыгина Алевтина Васильевна, педагог высшей квалификационной категории.
Гаврилова Татьяна Сергеевна, педагог первой квалификационной категории.
Содержание программы
Программа обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
По подходам она инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Концептуально носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми).
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Содержание занятий строится на условиях:
- систематичности и последовательности;
- вариантности и вариативности;
- доступности и достаточности;
- наглядности;
- достоверности; комплексности; взаимосвязи с окружающим миром; интеграции всех видов искусства; разнообразии игровых и творческих заданий; многообразии видов художественно-творческой деятельности.
Цели программы
Создание необходимых условий для личностного развития детей дошкольного возраста, успешной адаптации к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Результат программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов с помощью учебно-универсальных действий: личностные учебно-универсальные действия (далее – УУД): мотивационные и коммуникативные.
В процессе формируется «Я – концепции» и закрепляется самооценка, необходимая при подготовке к школе, способствующая положительному отношению к школьному обучению.
Особые условия проведения
Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих разделов:
«Обучение грамоте»;
«Основы математики и логики»;
«Изобразительное творчество».
Занятия проводятся два раза в неделю по три часа.
Продолжительность учебного часа – 25 минут.
Материально-техническая база
− три учебных кабинета;
− учебные парты и стулья;
− магнитные доски;
− магнитофоны, аудиотека;
− ноутбуки, телевизоры;
− наглядные пособия;
− дидактический материал;
− натюрмортный фонд: муляжи, предметы быта, посуда, ткань для драпировки;
− учебные принадлежности: тетради в клетку, шариковые ручки 3-х цветов (красный, синий, зеленый); цветные и простые карандаши, ластики, линейки;
− материалы для изобразительного творчества: стаканчики для воды, ножницы, цветная бумага, альбомы, акварельные и гуашевые краски, кисти;
− ширма.