Мягкая игрушка (Николаевская СШ)

Изготовление игрушки — занятие исключительно творческое, важный компонент трудового обучения. Приобретая навыки шитья, работы с ножницами, клеем, дети развивают мелкую моторику рук, формируют объемное мышление, глазомер, учатся правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами и свойствами различных материалов. Опыт работы показывает, что занятия с детьми по изготовлению мягкой игрушки открывают большие возможности для развития инициативы, вдохновляют и активизируют мысль, пробуждая положительные эмоции.

Занятия по изготовлению мягкой игрушки способствуют развитию интереса у учащихся и к другим видам декоративно-прикладного творчества: вышивке, вязанию, конструированию из бросового материала.

Педагоги

Сычева Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1.  Вводное занятие. Основы техники безопасности. Материалы, инструменты, необходимые для работы. Правила их использования и хранения.  Показ образцов работ и иллюстративного материала.

2. Приемы работы при изготовлении мягкой игрушки
2.1 Основы цветоведения.

 

2.2 Основные виды швов.

3. Простейшая игрушка.Простейшая игрушка на основе круга, овала (шариковая игрушка), конуса, прямоугольника (игрушки-столбики),квадрата.

 

3.1 Игрушка с минимальным количеством лекал.
Ознакомление со свойствами и видами меха и правила работы с ним. Изучение вспомогательных

4.   Игрушка средней сложности.
4.1 Игрушка с усложненным кроем без каркаса.

 

4.2   Игрушка с элементами«пэчворка».

4.3   Каркасная игрушка.

4.4  Объемная игрушка с применением нетрадиционных и бросовых материалов. Теория: Использование нетрадиционных и бросовых материалов для дополнения к изделию или в качестве основы корпуса игрушки. Исходят от выбора образа, назначения и применения готового изделия

5.  Изготовление сувениров.

6.  Выполнение творческого проекта.

7.  Познавательно-воспитательные мероприятия.
Посещение выставок, музеев, участие в игровых программах и другое.

8.   Итоговое занятие.
Подведение итогов учебного года. Определение уровня роста каждого учащегося. Награждение учащихся. Оформление отчетной выставки работ.

Цели программы

развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение различным технологиям изготовления мягкой игрушки.

Результат программы


 

Первый год обучения

Должен знать:

1.  Правила техники безопасности.

2.   Основные материалы и инструменты.

3.  Гармонию цвета.

4.  Основы материаловедения.

5.   Историю развития мягкой игрушки.

6.   Схемы простейших игрушечных изделий.

7.  Правила поведения на занятиях.

Должен уметь:
1.  Соблюдать правил техники безопасности.

2.  Организовать и убрать рабочее место.

3.   Работать с основными используемыми инструментами.

4.  Подобрать материал для игрушки.

5.   Изготовить игрушечные изделия по простейшей, изученной технологии.

6.   Изготовить игрушечные изделия средней сложности.

7.   Уметь работать в группе, оказывать необходимую помощь товарищу.
 

Второй год обучения

Должен знать:
1.  Правила техники безопасности.

2.   Основные материалы и инструменты.

3.   Технику владения необходимыми инструментами.

4.  Основы цветоведения.

5.   Технологию изготовления плоско-объемной игрушки.

6.   Технологию изготовления шариковой игрушки.

7.   Технологию изготовления игрушки средней сложности.

8.   Технологию выполнения утяжки головки, ее оформления.

Должен уметь:
1.      Выполнять требования техники безопасности.

2.  Правильно организовать рабочее место.

3.  Планировать работу.

4.  Выполнить игрушки первой и второй сложности.

5.  Экономно расходовать материал.

6.  Самостоятельно подобрать цветовую гамму.

7.  Самостоятельно увеличить выкройку.

8.   В соответствии с рисунком определить технологию выполнения работы.

9.   Уметь работать коллективно, соблюдать нормы и правила общения между собой и со взрослыми.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для детей в возрасте от 10 до 14 лет

Группы формируются на условиях свободного набора. В группу второго года обучения могут приниматься дети, владеющие определенными навыками, необходимыми для освоения данной программы.

Материально-техническая база

Учебное оборудование кабинета:
-  комплект мебели (столы, стулья, стеллажи, витрины);

-  инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.

Материалы:
- ткани различные по цвету, фактуре и видам (гладкий и набивной ситец, байка, флис, трикотаж, фланель, драп, сукно, войлок, коротковорсовый и длинноворсовый искусственныймех);

- тесьма, цветные ленты, кружева,пуговицы;

-швейные нитки: марки «ЛЛ» № 30 и 40 разных цветов (для сшивания изделий), объемные синтетические и шерстяные нитки, штопка, мулине, ирис (для оформления изделий);

- бумага (прорисовка выкроек), картон (изготовление заготовок для плоско-набивной игрушки, изготовление выкроек);

- набивка: синтепон, ватин, вата,поролон;

- каркас: проволока медная, стальная,электропровод;

- обрезки кожи, клеенка,кожзаменитель;

- клей (Момент, ПВА,«Титан»);

- альбомы для рисования;

- краски гуашь, акриловые,акварель;

- глазки для игрушек;

- проволочная щетка или металлическая расческа для меха;

- электрический утюг (для разглаживания тканей).
Инструменты и приспособления:
-  упаковочные коробки и конверты для инструментов;

-  набор иголок разного размера и толщины;

-  ножницы для ткани и бумаги средние;

-  ножницы маникюрные для резки меха;

-  кусачки для проволоки;

-  шило;

-  карандаши простые и цветные, фломастеры;

-  деревянные палочки для набивки;

-  наперстки;

-  проволочная щетка или металлическая расческа для меха.

Технические средства обучения:
-  ноутбук (ПК);

-    проектор;

-   демонстрационный экран.