Студия «Музей – храм муз»

Студия «Музей – храм муз» является первым на Камчатке опытом создания музейной студии. Студийцы не только посетят все музейные экспозиции Камчатского художественного музея, но и примут участие в открытии музейных выставок, мастер-классах, музейных праздниках. Ребята научатся ценить изобразительное искусство и видеть красоту вокруг себя. Будут уметь определять жанр произведения изобразительного искусства, технику его выполнения. Узнают о творчестве художников Камчатки. Научатся кратко и емко формулировать свои впечатления от произведения изобразительного искусства, писать отзыв о выставке, строить беседу.
Смогут принять участие в городских и всероссийских творческих конкурсах, творческих проектах совместно с учреждениями культуры.

Педагоги

Козлова Станислава Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие
Обзор программы «Музей – храм муз». История возникновения музеев. Музеи на Камчатке. Камчатский художественный музей. Знакомство с действующими экспозициями художественного музея.

2. Великие музеи мира и России.
Жанры изобразительного искусства. Лувр – первый в мире художественный музей, открытый для широкой
публики. Мона Лиза (Джоконда) – шедевр Леонардо да Винчи, жемчужина Лувра. Знакомство с жанром портрета. Кунсткамера – первый российский музей, основанный Петром I. Экскурсия в краеведческий музей. Эрмитаж Екатерины II. «Возвращение блудного сына» кисти Рембрандта – один из шедевров Эрмитажа. Жанровая живопись. Третьяковская галерея – первый музей национального искусства в России. Знакомство с жанрами пейзажа и
натюрморта. Русский музей императора Александра III. Шедевры Русского музея. Викторина.

3. Муза Декоративно-прикладного искусства
Русские народные промыслы: Палех, золотая хохлома, гжель, русские матрешки, дымковская игрушка, русская крестьянская вышивка.

4.Муза Графики
Изобразительные средства графики. Графика – искусство бумажного листа. Книжная графика.
Иллюстрации Владимира Столярова к сказкам и мифам народов Чукотки и Камчатки.

5. Муза живописи
Что такое живопись, техники живописи, цвет в живописи.
Мы входим в храм: древнерусская живопись, русская икона, иконостас православной церкви, экскурсия в собор Святой Живоначальной Троицы, знакомство с иконостасом храма.
Живописцы Камчатки. Творчество Кирилла Килпалина, Виктора Тришкина, Вадима Санакоева. Пишем эссе.

6. Муза Скульптуры
Образы скульптуры. Деревянная скульптура, скульптурные произведения из кости моржа, мамонта.

7. Изобразительное искусство в театре
8. Музыка и изобразительное искусство
9. Музейные праздники
10. Выставочная деятельность

Цели программы

Цель программы состоит не только в передаче информации о музеях и
произведениях изобразительного искусства, а в формировании на ее основе культурного человека, патриота и гражданина не только России и своего края, но и мира – гармоничной, творческой, разносторонней личности.

Результат программы

В результате освоения программы ученики должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
- уметь определять жанр произведения изобразительного искусства, технику его выполнения;
- знать творчество художников Камчатки;
- уметь кратко и емко сформулировать свои впечатления от произведения изобразительного искусства;
- уметь написать отзыв о выставке;
- уметь строить беседу;
- уметь свободно общаться в музейной среде; участвовать в музейных
мероприятиях.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся составляет 6-11 лет.

Материально-техническая база

Персональный компьютер, экран, проектор. Мольберты. Бумага акварельная и ватман форматов А4, А3, А2. Акварель, гуашь, пастель. Кисти беличьи (№№ 2-12). Кисти щетина (№№ 2-12). Графитные и цветные карандаши. Палитра. Баночки для воды.

Учебно-методические материалы:

Альбомы, видеофильмы. Репродукции. Слайды. Демонстрационный материал. Музейная экспозиция.