«Семейный Очаг»

Известно, что дети с инвалидностью испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения.

Для успешной социальной адаптации необходимо расширять бытовой и социальный опыт детей-инвалидов, учить применять полученные знания и умения в собственной жизни.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития детей. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и др.

Педагоги

Митюкова Ирина Александровна, педагог-психолог

Содержание программы

Срок реализации ДОП "Семейный очаг" - 3 года обучения (по 35 часов).

Содержание:

1. Вводное занятие (беседа о содержании и значении предмета, правила поведения в кабинете, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований).

2. Личная гигиена (последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; уход за лицом и телом; расчесывание волос; утренняя гимнастика и др.).

3. Одежда (выбор одежды по назначению (рабочая, праздничная, домашняя, спортивная); стирка, утюжка и ремонт белья и одежды; правила пришивания пуговиц, крючков, петель, вешалок и др.).

4. Жилище (сухая и влажная уборка помещения; расстановка мебели и подбор деталей интерьера; уход за комнатными растениями и др.).

5. Культура поведения (практикум ролевого общения, сюжетно-ролевые игры: как правильно сидеть за столом; пользоваться столовыми приборами, салфетками; красиво и аккуратно принимать пищу и др.).

6. Семья. Мир взаимоотношений (практикум ролевого общения; сюжетно-ролевые игры; организация семейного праздника и др.).

Цели программы

· Реализация практической подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях;

· Овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме;

· Повышение общего и речевого развития.

Результат программы

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту.

Особые условия проведения

Дети-инвалиды, 10-17 лет

Материально-техническая база

1.  Материально-техническое обеспечение программы:

Столы - 3 шт, стулья - 6 шт, жалюзи на окна, магнитная доска, телевизор, DVD проигрыватель.

2.  Методическое обеспечение:

Печатные пособия: Таблицы в соответствии с программой обучения, плакаты по основным темам, иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты).

Экранно-звуковые пособия: Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы занятий, видеофильмы соответствующего содержания, слайды соответствующего содержания, мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Волшебный мешочек», «Цепочка», «Чего не стало», «Посмотри и запомни», «Что изменилось», «Найди ошибки Буратино», «Наведи порядок».

Презентации: «Виды одежды»,  «5 лишний», «Почтовый адрес дома, школы», «Наложение заплаты», «Утюжка белья», «Стирка одежды  с помощью стиральной машины»,  «Гигиена кожи лица», «Сервировка праздничного стола».