- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- "Юный краевед"
"Юный краевед"
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение исторического краеведения является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских позиций и навыков.
Краеведение играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является связующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы. Музейный кружок соединяет образовательные и социокультурные технологии, увеличивая тем самым потенциал воспитательной деятельности, приобщает школьников к истории культуры родного края через изучение жизни и творчества представителей Малой родины, пробуждая в молодом поколении чувство патриотизма.
Педагоги
Петренко Ольга Александровна - учитель истории и обществознания.
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Содержание программы
- Вводный урок.
- Присоединение Камчатки к России. XVIIв.
- Изучение и освоение Камчатки в XVIII в.
- Наш край в объективе большой политики в XIX в.
- Оборона Камчатки в годы русско-японской войны 1904-1905 гг.
- Наш край в годы Второй мировой войны.
- Камчатка в годы советской власти.
- Современная Камчатка.
Цели программы
Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование личностного отношения к малой Родине.
Результат программы
Знать/понимать:
- основные события истории Камчатки с XVII в. до сегодняшнего дня;
- выдающихся деятелей отечественной и
всеобщей истории, оставивших свой след на полуострове;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь:
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения коренных народов, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
- кабинет;
- проектор;
- компьютер;
- методические пособия: атласы, контурные карты;
- учебная литература.
Стоимость
Бесплатно