"Юный краевед"

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение исторического краеведения является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских позиций и навыков. 

Краеведение играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является связующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы. Музейный кружок соединяет образовательные и социокультурные технологии, увеличивая тем самым потенциал воспитательной деятельности, приобщает школьников к истории культуры родного края через изучение жизни и творчества представителей Малой родины, пробуждая в молодом поколении чувство патриотизма.

 

Педагоги

Петренко Ольга Александровна - учитель истории и обществознания.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Содержание программы

 

- Вводный урок.
- Присоединение Камчатки к России. XVIIв.
- Изучение и освоение Камчатки в XVIII в.
- Наш край в объективе большой политики в XIX в.
- Оборона Камчатки в годы русско-японской войны 1904-1905 гг.
- Наш край в годы Второй мировой войны.
- Камчатка в годы советской власти.
- Современная Камчатка.

Цели программы

 

Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование личностного отношения к малой Родине.

Результат программы

Знать/понимать:

- основные события истории Камчатки с XVII в. до сегодняшнего дня;

- выдающихся деятелей отечественной и

всеобщей истории, оставивших свой след на полуострове;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения коренных народов, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • кабинет;
  • проектор;
  • компьютер;
  • методические пособия: атласы, контурные карты;
  • учебная литература.

Стоимость

Бесплатно