- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математические предметы (математика, программирование)
- Избранные вопросы математики
Избранные вопросы математики
Содержание курса «Избранные вопросы математики» направлено на формирование понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных, обучение решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах, формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
Педагоги
Давыдан Ирина Ильинична, учитель математики.
Квалификационная категория: высшая
Содержание программы
О геометрических методах решения геометрических задач.
Сущность метода вспомогательной окружности.
Условия, указывающие на целесообразность использования метода вспомогательной окружности.
Условие принадлежности четырех точек одной окружности и применение к решению задач.
Числовые выражения.
Преобразование выражений, содержащих числовые значения некоторых функций.
Преобразования комплексных чисел.
Сравнение числовых выражений.
Преобразование буквенных выражений.
Практикум по решению задач.
Решение задач ЕГЭ по преобразованию числовых и буквенных выражений.
Показательная функция и ее свойства.
Основные типы и методы решения показательных неравенств.
Логарифмическая функция и ее свойства.
Основные типы и методы решения логарифмических неравенств.
Использование свойств функций при решении показательных и логарифмических неравенств.
Комбинированные неравенства и системы неравенств.
Цели программы
развитие личности средствами предлагаемого для изучения курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Результат программы
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования; обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Особые условия проведения
Ограничений по состоянию здоровья нет. Программа бесплатная.
Материально-техническая база
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, тематические таблицы.
Учебно-методические материалы:
1. Гейдман Б.П. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства. – М.: МГУ, 2003..
2. Глазков Ю.А. Сборник заданий и методических рекомендаций ЕГЭ/ Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я.-М: «Экзамен», 2008. – 367с.
3. Колесникова С.И. Показательные и логарифмические неравенства. ЕГЭ. Математика. Выпуск 3. – М.: Азбука-2000, 2016.
4. Корнеева А.О. Методы решения стереометрических задач – Саратов: ИЦ «Наука», 2014.
5. Корнеева А.О., Распарин В.Н. Методы решения планиметрических задач – Саратов: ИЦ «Наука», 2014.
6. Костаева Т.В., Материкина М.В. Методы решения тригонометрических уравнений – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016.
7. Литвиненко В.М. Задачи на развитие пространственных представлений. Книга для учителя. М.: Просвещение,1991.
8. Мещерякова Г.П. Графический метод решения задач с параметром Математика в школе – 1999. – №6.
9. Олехник С. Н., Потапов М. К., Пасиченко П. И. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. – М.: Изд-во Факториал, 1997.
10. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Под ред. А.Л. Семѐнова, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2013.
11. Смирнов В. А. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Под ред. А.В. Семѐнова, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2013.
12. Смирнова И.М. Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи: Учебное пособие для 7-11 кл. общеобразовательных учреждений /Смирнова И.М., Смирнов В.А. – М.: Мнемозина, 2007.
13. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах. Пособие для школьников, абитуриентов и учителей. С.-Петербург. Москва, 2009.
14. Ященко И.В. ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 – М. : Издательство МЦНМО, 2017.
Интернет-ресурсы:
- Интернет-библиотека сайта Московского центра непрерывного математического образования
- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
- Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Институт новых технологий. Виртуальные математические конструкторы