Объединение «Баскетбол»

 Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмом (быстрая и адекватная ориентация).

Педагоги

Бросалин Александр Сергеевич.

Содержание программы

С самого начала занятий данным видом спорта дети начинают осознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других.

Так укрепляется воля, дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм поведения, укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды.

Цели программы

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям по баскетболу и создание условий для сплочения ребят в спортивную команду.

Результат программы

знать:

- технику броска мяча в кольцо;

- характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;

- приёмы игры;

- термины: многоскоки, скрестный бег, обводка, овладение, накрывание, подбор, заслоны, отступание, переключение,

– позиционная защита;

- правила соревнований (жесты судей); технические и тактические приёмы игры; разновидности обманных движений (финтов);

- способы передвижений.

уметь:

- контролировать вращение мяча;

- придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо;

- быстро выполнять бросок и определять направление броска;

- в нападении -уметь правильно «открываться», в защите – уметь правильно «закрывать» защитника;

- выполнять броски из различных исходных положений;

- осуществлять контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;

- определять уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства;

- судить учебную игру;

- правильно отдыхать.

иметь навыки:

- быстро, а иногда и мгновенно принимать решения в процессе спортивной борьбы;

- регулирования эмоционального состояния перед игрой и во время игры;

- концентрации внимания при выполнении задания;

- броска мяча партнёру в совершенстве без подготовительных движений.

Особые условия проведения

Фронтальная, поточная, проходная, форма круговой тренировки и индивидуальных занятий.

При фронтальной форме проведения занятия упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

При поточной форме предполагается выполнение одного и того же задания одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну шеренгу.

При проходной форме выполняются упражнений при передвижении обучающихся одновременно, используя всю площадь спортивного зала.

Для групповой форме характерно распределение обучающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.

При применении формы круговой тренировки распределение обучающихся по группам проходит в зависимости от их спортивной подготовки, разнонаправленные задания выполняются на специально отведенных участках (станциях) в определенной последовательности, смену станций производят через заданные интервалы времени с продвижением по кругу.

Количество пройденных кругов варьируют в соответствии с поставленными задачами.

Форма применения индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым обучающимся.

Материально-техническая база

- спортивный зал;

- баскетбольные мячи по количеству детей;

- баскетбольные щиты с кольцами;

- медицинбольные мячи;

- скакалки по количеству воспитанников;

- стойки;

- учебные, магнитные доски, магниты;

- иллюстрационный материал.