Программа юнармейского отряда "Родина"

Юнармейский отряд - это коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который в течение года работает непрерывно, реализует социально значимые дела, участвует в соревнованиях, операциях, акциях.

Военно-патриотическая программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Изучая героическое прошлое Родины, юнармейцы черпают в нем силы для новых свершений, равняются на подвиги отцов и дедов. Психологическая подготовка помогает справиться с эмоциональными и другими трудностями перед соревнованиями, конкурсами и т.д.

Погружая ребенка в атмосферу юнармейского отряда, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, компетенций.

Педагоги

Заковряшин Сергей Петрович,учитель ОБЖ, физической культуры

Содержание программы

Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.

Гражданско-патриотическое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Оборонно-спортивное - приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование у школьников гуманистического мировоззрения, морально-этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

Цели программы

развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Результат программы

Личностные УУД:

  - формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  - формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;

  - воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;

  - воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;

  - развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости;

 - воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

 - воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;   потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
 

Метапредметные УУД:

 - формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;

 - формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;

 -  планирование общих способов работы;

- овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.

 Предметные УУД:

 - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге;
 - истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике ее исполнения;

 - o умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения;

- формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.
 

По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории  Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы.

- результате обучения школьники будут:
- уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;
- уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода, пассажира транспортных средств и водителя велосипеда;
- знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности;
- знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;
- уметь находить информацию;
- владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;
 строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать;
 работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;
 оценивать свои и чужие поступки;
 пользоваться правилами поведения общими для всех людей.

Особые условия проведения

заявление от родителей

Материально-техническая база

Для работы и проведения занятий используются кабинет ОБЖ,  спортивный зал, спортплощадка и школьный стадион.

Взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное,  патриотическое и физическое развитие обучающихся