Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

   Содержание курса "По странам и континентам"предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

   В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Педагоги

Обухова Ольга Александровна, учитель географии

Содержание программы

ведение – 1 час: знакомство с деятельностью кружка и содержание курса

Тема1. Мировой океан – 5 часов:

роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли;
тайны глубин Мирового океана;
богатства Мирового океана;
человечество и океан;
Океания – острова затерянные в океане.

Тема 2. Африка – 7 часов:

Египет – страна с древнейшей историей;
ЮАР – самая развитая страна материка – почему?
Танзания – уникальная природа.
Чад – жизнь в центре материка
Нигерия – на берегу Гвинейского залива
Намибия – между океаном и пустыней
Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

Тема 2. Австралия - 3 часа:

страна-материк;
национальные парки Австралии
Большой барьерный риф

Тема 3. Южная Америка – 6 часов:

Бразилия – самая…самая…самая…
Аргентина – по безбрежным пампасам
Чили – страна с «сумасшедшей географией»
Перу – страна древней цивилизации инков.
Венесуэла – «жемчужина для путешественников»
Колумбия – страна с «вертикальной географией».

Тема 4. Антарктида – 2 часа:

ледяной купол планеты
обитатели ледяных пустынь

Тема 5. Северная Америка – 3 часа:

Канада – вторая по площади страна мира
Мексика – страна контрастов
США – страна не имеющая государственного языка.

Тема 6. Евразия – 7 часов:

Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас.
Германия – «локомотив Европы»
Саудовская Аравия – страна двух святынь
Индия – таинственная и неповторимая
Норвегия – страна фьордов.
Россия – путешествия по стране

Тема 7. Обобщение курса – 2 часа:

защита проектных работ  

Цели программы

развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.

Результат программы

Личностные результаты:

формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.

Особые условия проведения

Желание учащихся знакомиться с привлекательным современным миром попробовать свои силы в разных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Заявление от родителей

Материально-техническая база

Кабинет географии: тематические карты

                               компьютер и медиапроектор

 Список литературы:

В.Н. Андреева «Предметная неделя географии в школе». Серия: Библиотека учителя.
Н.М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии», - «Корифей», Волгоград, 2000 г.
П.Д. Романенко «Викторины по географии», Минск, Народная асвета, 1981 г.
«По материкам и странам». Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, Москва, «Просвещение», 1981
Интернет-ресурсы

  Информационным материалом: 
видеофильмы о достопримечательностях мира. Есть новые справочники
“Страны мира”, “Столицы мира”