«Умка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умка» направлена на социальную адаптацию детей через создание ситуации успеха путем активизации познавательной деятельности, формирования стремления ребенка к размышлению и поиску, раскрытие разносторонних способностей дошкольников.

Актуальность Программы заключается в том, что на занятиях ребенок постоянно действует активно, тренирует свой ум и решает задачи, поставленные перед ним. Программа стимулирует развитие всех сфер психики, а это в свою очередь формирует предпосылки учебной деятельности у дошкольника. В программе уделено большое внимание мелкой моторике. Манипулирование яркими предметами и красочная наглядность способствуют прочному усвоению материала.

Педагоги

Щукина Анна Михайловна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Периодичность в неделю и количество часов: 1 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность одного учебного занятия составляет 25 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 25 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Содержание программы

Программа является комплексной и включает в себя несколько курсов, позволяющих решить проблему комплексного развития дошкольника.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 108 часов.

Разделы программы:

  • Курс «Букваренок» - 36 часов.
  • Курс «Размышлялка» - 36 часов.
  • Курс «Первые ступеньки к математике» - 36 часов.

Цели программы

Сформировать интерес к процессу обучения, ориентированный на интеллектуальную деятельность в будущем.

Результат программы

По окончанию программы учащиеся должны знать:

  • понятия: «число», «цифра», «звук», «буква», «слово»; «обобщающее слово», «логическая задача».
  • количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет, простые геометрические фигуры, основные различия всех звуков и букв русского языка, признаки и свойства предметов, части суток.

Уметь:

  • считать до десяти, соотносить количество и цифру, делить поровну, различать правую и левую руку, определять и называть направления, ориентироваться на листе бумаги, в тетради;
  • соотносить букву и звук, находить слова с определенным звуком, называть звуки, из которых состоит слово (гласные, согласные), определять место звука в слове, составлять  простые предложения;
  • мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, выявлять закономерности, при помощи суждений делать заключение.

Особые условия проведения

Группы для занятий по данной Программе формируются из детей 4,6-5 летнего возраста. В объединение принимаются все желающие дети, специального отбора не проводится.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет, парты – 6 штук.
  2. Стулья – 12 штук, компьютер.
  3. Интерактивная доска, принтер.
  4. Счетный материал.
  5. Наборы букв и цифр.
  6. Наглядные, раздаточные, демонстрационные пособия.

Стоимость

бесплатно