Объединение «Основы экологии»

Программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.

Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.

Благодаря включению детей в освоение данной программы (А.А. Плешаков «Природа», изд-во Вентана-Граф, 1996г; Л.Д. Ласкина «Экологическое образование младших школьников», Волгоград, 2011 г; Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе», Волгоград, 2007 г; А.А. Каменский «Общеразвивающая программа «Аленький цветочек»), школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь.

Педагоги

Невелева Наталья Анатольевна, педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

Практическая значимость программы основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении.

В процессе воспитания и обучения младших школьников осуществляется их разностороннее развитие.

Главной направленностью дополнительной общеобразовательной программы является формирование экологического сознания, при котором человек настолько хорошо представляет себе последствия нарушения связей в природе, что в любых своих действиях стремится свести к минимуму свое вмешательство.

Цели программы

Сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Результат программы

знать:

- основы экологической культуры;

- некоторые особенности природы своего края;

- основные признаки времен года;

- значение природы для человека;

- группы растений и животных;

- некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны;

- правила поведения в природе;

- что такое экология, каковы ее задачи и назначение в современном мире;

- взаимоотношениях организмов друг с другом и с человеком;

- о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней;

- о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;

- о причинах создания и назначении Красной книги;

- о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу;

- о причинах и возможных последствиях экологических катастроф;

- о ценности и уникальности каждого природного объекта;

- о современных экологических проблемах и возможных путях их решения;

- правилах поведения человека в природе.

уметь:

- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;

- различать изученные растения, животных;

- вести наблюдения в природе под руководством руководителя объединения;

- подкармливать птиц в простейших кормушках;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;

- применять свои знания в обращении с живыми организмами;

- проводить простейшие экологические наблюдения в природе;

- формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме).

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

– столы и стулья (по количеству детей);

– магнитная доска;

– магнитофон; аудиотека;

– ноутбук; фильмы;

– методические пособия и демонстрационный материал;

– наглядно-дидактические пособия.

Видео

[ "" ]