- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- Объединение «Основы экологии»
Рекомендуем посмотреть
Объединение «Основы экологии»
Программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.
Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.
Благодаря включению детей в освоение данной программы (А.А. Плешаков «Природа», изд-во Вентана-Граф, 1996г; Л.Д. Ласкина «Экологическое образование младших школьников», Волгоград, 2011 г; Н.В. Лободина «Экологическое воспитание в начальной школе», Волгоград, 2007 г; А.А. Каменский «Общеразвивающая программа «Аленький цветочек»), школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь.
Педагоги
Невелева Наталья Анатольевна, педагог первой квалификационной категории.
Содержание программы
Практическая значимость программы основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении.
В процессе воспитания и обучения младших школьников осуществляется их разностороннее развитие.
Главной направленностью дополнительной общеобразовательной программы является формирование экологического сознания, при котором человек настолько хорошо представляет себе последствия нарушения связей в природе, что в любых своих действиях стремится свести к минимуму свое вмешательство.
Цели программы
Сформировать у детей ценностный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Результат программы
знать:
- основы экологической культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- основные признаки времен года;
- значение природы для человека;
- группы растений и животных;
- некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны;
- правила поведения в природе;
- что такое экология, каковы ее задачи и назначение в современном мире;
- взаимоотношениях организмов друг с другом и с человеком;
- о единстве живой и неживой природы, необходимости бережного отношения к ней;
- о месте и роли человека в природном сообществе, о единстве природы и человечества;
- о причинах создания и назначении Красной книги;
- о местных видах растений и животных, занесенных в Красную книгу;
- о причинах и возможных последствиях экологических катастроф;
- о ценности и уникальности каждого природного объекта;
- о современных экологических проблемах и возможных путях их решения;
- правилах поведения человека в природе.
уметь:
- различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;
- различать изученные растения, животных;
- вести наблюдения в природе под руководством руководителя объединения;
- подкармливать птиц в простейших кормушках;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, в быту, общественных местах;
- применять свои знания в обращении с живыми организмами;
- проводить простейшие экологические наблюдения в природе;
- формулировать и обосновывать собственное мнение по тому или иному вопросу (экологической проблеме).
Материально-техническая база
- учебный кабинет;
– столы и стулья (по количеству детей);
– магнитная доска;
– магнитофон; аудиотека;
– ноутбук; фильмы;
– методические пособия и демонстрационный материал;
– наглядно-дидактические пособия.