Ансамбль народной песни «Славянка»

Программа образцового ансамбля народной песни «Славянка» направлена на сохранение и приумножение народных традиций в современном мире. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребёнка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Народная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Юрчик Дарья Ивановна

Содержание программы

В учебном процессе используется поэтапное обучение(4 этапа), при котором обучающиеся могут быть зачислены или переведены на любой этап обучения, исходя из диагностики способностей и учитывая индивидуальные достижения.

1 этап (подготовительный) продолжительностью 2 года обучения. Занятия проводятся по 1 академическому часу 2 раза в неделю, всего 72 часа в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Обучение направлено на развитие музыкального слуха, речи, творческого воображения, чувства ритма, формирование музыкального вкуса. Основной формой проведения занятий является игра, т.к. на подготовительный этап принимаются дети 5-6 лет. Концертная деятельность на данном этапе не предусмотрена.

2 этап (базовый) продолжительностью 4 года обучения. Занятия проводятся по 1 академическому часу 3 раза в неделю, всего 108 часов в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Обучение направлено на развитие голосового и дыхательного аппарата; формирование русской народной певческой манеры; навыков работы в ансамбле, раскрытие индивидуальных способностей. На данном этапе занимаются дети 7-11 лет. Концертная деятельность планируется эпизодически для накопления сценического опыта.

3 этап (углублённый) продолжительностью 4 года обучения. Занятия проводятся по 2 академический часа 2 раза в неделю, всего 144 часа в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Обучение направлено на: работу над совершенствованием вокально-технических и музыкально-художественных навыков, внедрение элементов народной хореографии в номера. На данном этапе занимаются дети 12-17 лет Особенностью этапа является формирование репертуара, насыщенная концертная деятельность, активное участие в конкурсах, фестивалях и тд.

4 этап (продвинутый) продолжительностью 2 года обучения. Занятия проводятся по 2 академических часа 3 раза в неделю, всего 216 часов в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Обучение направлено на: работу над достижением высокого уровня вокально-технических и музыкально-художественных навыков каждого обучающегося. На данном этапе занимается молодежь 18 до 23 лет. Особенностью этапа является исполнение технически сложного репертуара, насыщенная концертная деятельность, участие в конкурсах различных уровней, выступление на фестивалях, мероприятиях и тд.

Цели программы

Обучение основам народного вокально-хорового искусства.

Результат программы

Личностные:

У учащихся развито трудолюбие, терпимость, терпение, дисциплинированность, целеустремленность, уверенность в себе; умение высказывать своё мнение и адекватно воспринимать чужое; приобретён опыт эмоционально-ценностных отношений, опыт творческой деятельности. Владеют исполнительской хоровой культурой; опытом участия в публичных выступлениях.

Метапредметные:

Сформирован широкий музыкальный кругозор, высокая познавательная активность. Развит устойчивый интерес к занятиям, способность широкого применения вокально-хоровых данных на практике, способность самостоятельно контролировать и оценивать свою практическую деятельность. Развито умение эффективно работать самостоятельно и в группе, способность решать конфликты. Приобретён опыт получения и освоения информации и применение ее в практической деятельности, мнение договариваться и приходить к общему решению.

Предметные:

Знание основных направлений мировой музыкальной культуры в области хорового искусства; основ музыкальной грамоты; хоровую терминологию; вокально-хоровые особенности хоровых партитур; основные принципы работы в хоровом коллективе; принципы работы голосового аппарата; основные вокально-хоровые приемы; основные правила певческого дыхания и вокальной артикуляции; основные навыки певческой эмоциональности и выразительности; основные принципы поведения музыканта-исполнителя на сцене. будет

Умение чисто и выразительно интонировать свою партию в ансамбле; соблюдать певческую установку, петь с мягкой атакой; слышать свой голос в хоровой вертикали и понимать его функциональное значение; соблюдать правила охраны голоса в связи с возрастными изменениями; строго выполнять в мутационный период певческий режим; выступать в составе хорового коллектива на концертах и конкурсах; выстраивать отношения в коллективе; владение основными певческими навыками исполнения разученных музыкальных произведений.

Особые условия проведения

Зачисление в объединение происходит без предварительного отбора. Программа предусматривает индивидуальные занятия с одаренными участниками коллектива и с детьми с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному образовательному маршруту.

Материально-техническая база

Видеоматериалы, аудиозаписи, плакаты, методические разработки. Ноутбук, фортепиано, колонки, микрофоны, микшерский пульт, зеркало.