«АЭРО+ИТ»

Программа учебного курса направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Учебный курс  направлен на изучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров. На примере программирования беспилотного летательного аппарата» обучающиеся смогут познакомиться с физическими, техническими и математическими понятиями. Приобретённые знания будут применимы в творческих проектах.

 Представляет собой самостоятельный модуль и содержит необходимые темы из курса информатики и физики.

Педагоги

Недбайло Евгений Владимирович

Содержание программы

Кейс 1. «Угадай число»

При решении данного кейса обучающиеся осваивают основы программирования на языке Python посредством создания игры, в которой пользователь угадывает число, заданное компьютером.

Программа затрагивает много ключевых моментов программирования: конвертирование типов данных, запись и чтение файлов, использование алгоритма деления отрезка пополам, обработка полученных данных и представление их в виде графиков.

Кейс 2. «Спаси остров»

Кейс позволяет обучающимся поработать на языке Python со словарями и списками; изучить, как делать множественное присваивание, добавление элементов в список и их удаление, создать уникальный дизайн будущей игры.

Кейс 3. «Калькулятор»

При решении данного кейса учащиеся создают первое простое приложение калькулятор: выполняют программную часть на языке программирования Python и создают интерфейс для пользователя при помощи библиотеки Tkinter.

Кейс 4. Программирование автономных квадрокоптеров

Роевое взаимодействие роботов является актуальной задачей в современной робототехнике. Квадрокоптеры можно считать летающей робототехникой. Шоу квадрокоптеров, выполнение задания боевыми беспилотными летательными аппаратами - такие задачи решаются с помощью применения алгоритмов роевого взаимодействия.

Данный кейс посвящен созданию шоу коптеров , выполняющих полет в автономном режиме. Обучающиеся получат первые навыки программирования технической системы на языке Python. Познакомятся с алгоритмами позиционирования устройств на улице и в помещении, а также узнают о принципах работы оптического распознавания объектов.

Цели программы

Освоение Hard- и Soft-компетенций обучающимися в области программирования и аэротехнологий через использование кейс-технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−        основные алгоритмические конструкции;

−        принципы построения блок-схем;

−        принципы структурного программирования на языке Python;

−        что такое БПЛА и их предназначение.

уметь:

−        составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

−        реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

−        применять библиотеку Tkinter;

−        отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

−        настраивать БПЛА;

−        представлять свой проект.

владеть:

−        основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

−        основными навыками программирования на языке Python;

−        знаниями по устройству и применению беспилотников.

Материально-техническая база

-  ноутбук-2 шт

−        единая сеть Wi-Fi с доступом в интернет;

−        презентационное оборудование (проектор с экраном) с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

−        флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

− квадрокоптер -не мене 3 шт