VR-технологии

Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», даст обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Педагоги

Конева Татьяна Анатольевна

Содержание программы

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

В рамках первого кейса (34 ч) обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

 

 

Цели программы

Формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−        ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

−        принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−        перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

−        основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

−        принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−        основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−        особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

−        настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

−        устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

−        самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

−        формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
−        уметь пользоваться различными методами генерации идей;
−        выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

−        выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−        компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

−        разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

−        разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

−        представлять свой проект.

владеть:

−        основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

−        базовыми навыками трёхмерного моделирования;

−        базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Материально-техническая база

-ноутбук-2 шт.

-шлем виртуальной реальностиличные

-мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

-презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

-флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

-единая сеть Wi-Fi.