Кружок «Мастер слова»

Кружок «Мастерская слова» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

 В структуре курса «Мастерской слова» можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о

– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о

– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях

– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);

– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В «Мастерской слова»  изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления .

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Орлова Елена Геннадьевна

Содержание программы

Посещая кружок "Мастер слова" учащиеся изучат следующие темы, необходимые для развития грамотной речи и продуктивной коммуникации:

Язык и речь

Текст

Актерское мастерство

Устное народное творчество

Чтение

Литературный жанр - стихотворение

Культура общения и манера поведения

Выразительности средства языка

Цели программы

Овладение системой языкового образования и речевое развитие младших школьников, оказывающее благотворное влияние на развитие личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (чтение, письмо, говорение, слушание). Развитие творческого воображения, логического, критического, гибкого мышления и литературных способностей детей.

Результат программы

Учащиеся научатся:

- определять тему, основную мысль текста, выделять основные части текста, заголовок, распознавать виды тестов, составлять план.

- подробно передавать содержание художественного текста, сказки в устной форме, составлять элементарное описание, повествовательный текст, писать изложение.

- уметь распределять роли в совместной учебной работе, слушать друг друга, высказывать свои мысли грамотно и последовательно, отвечать на вопросы по существу.

- уметь употреблять слова и обороты, конструкции, необходимые в повседневном общении с людьми; уметь выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации.

- выполнять речевые задания творческого характера, исследовать, изобретать, конструировать, исполнять роли, драматизировать

 

 

Материально-техническая база

Кабинет соответствующий СанПин, методические пособия, художественная литература.