Объединение «Арт-студия»

 Данная программа дает учащимся возможность освоения нескольких видов рукоделия, а так же освоение дизайнерских навыков в оформлении различных предметов.

Для создания дизайнерской работы годится все: бумага, обрезки ткани, кожа, мех, шерстяная пряжа, тесьма, кружево, природный и растительный материалы, бисер или стеклярус, старая или рассыпавшаяся бижутерия, стразы, пайетки. Объектом дизайнерской деятельности может быть любой предмет как бытовой так и технической направленности.

Педагоги

Тютюнникова Виктория Владимировна - педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Для формирования гармонически развитой личности необходимо большое внимание уделять художественно-эстетическому воспитанию, развитию эстетического мировоззрения, художественных интересов, фантазии, творческих способностей детей.

Декоративно-прикладное творчество является частью духовного и материального наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям. Развивает у учащихся чувство красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов.

На занятиях у учащихся развивается художественно-творческая деятельность, которая находит разнообразные формы выражения в создании дизайнерских работ.

Дизайн – это искусство, имеющее высокий эстетический уровень, которое является функциональным в современном мире. Современный дизайн приобрел более широкий смысл и применяется ко всем областям деятельности человека. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения. Это художественное конструирование, моделирование, художественно-декоративная деятельность.

Новизна представленной программы состоит в комплексном изучении различных техник из смежных областей прикладного творчества. Не ограничивая обучающегося одним только видом деятельности и определенным набором материалов мы, тем самым, способствуем формированию как аналитического, так и художественно-образного мышления, развитию свободного, творческого подхода к любому виду деятельности.

 

 

 

Цели программы

Развить дизайнерские и художественно-творческие способности каждого ребёнка в процессе познавательной и творческой деятельности.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

- правила пользования инструментами и электронагревательными приборами;

- правила безопасной работы с инструментами при обработке кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

- способы подготовки материалов к составлению композиций;

- основные способы крашения кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала и вспомогательных материалов;

- технику параллельного низания, низания сеток, вышивки;

- технику разработки чертежа, конструирование изделия.

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

- выполнять деталировку и раскрой;

- выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;

- подбирать цветовую гамму;

- выполнять композиции в технике аппликации из бумаги, текстильных материалов, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева;

- выполнять композиции из растительных материалов,

- в различной технике из кожи, меха, изготавливать объемные открытки, панно, разнообразные изделия из кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева,

- выполнять композиции в технике бисероплетения;

- оформлять выполненную работу с применением дизайнерских навыков;

- проектировать, чертить, художественно конструировать.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

- правила безопасной работы с инструментами при обработке кожи, меха, шерстяной пряжи, тесьмы, кружева, растительного и природного материала;

- технику изготовления цветов из бумаги;

- технику изготовления цветов из текстильных материалов;

- технику параллельного низания, низания сеток, вышивки;

- технику разработки чертежа, конструирование изделия;

- технологию изготовления мягкой игрушки;

- виды декупажа, области применения;

- виды декоративных композиций;

- области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

- приемы декорирования интерьера.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач;

- уметь применять различные приемы работы с бумагой и кожей;

- создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- выполнять деталировку для предложенного рисунка;

- выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;

- подбирать цветовую гамму;

- выполнять простейшие швы;

- самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике бисероплетения, декупажа и работы с фетром;

- создавать декоративные панно на свободную и заданную тему;

- декорировать любые объекты интерьера;

- свободно владеть различными приемами выполнения обработки картонных, деревянных, пластиковых и стеклянных поверхностей в технике декупажа;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

 

Материально-техническая база

1. Инструкции по технике безопасности.

2. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении цветов.

3. Образцы цветочных композиций.

4. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении декоративных изделий:

(ножницы, нитки, хлопчатобумажная и шелковая ткани, проволока, вата, краска, бисер, растительные и природные материалы, кожа)

5. Выкройки заготовок для декоративного оформления изделия.

6. Технологические карты «Последовательность изготовления изделия».

7. Образцы искусственных цветов из ткани, бумаги, шерсти, бисера, перьев, раковин.

8. Открытки, фотографии, иллюстрации из журналов, слайды, проекты.

9. Плакаты «Схемы создания композиций из бисера».

10. Оборудование: швейная машина, утюг, клеевой пистолет, электровыжигатель, светильники на каждый стол, столы – 8, стулья – 16, доска магнитная, верстак, ноутбук, телевизор.