"Фортепиано"

Настоящая образовательная программа по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Фортепиано" (далее - программа "Фортепиано") составлена на основе федеральных государственных требований (далее - ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму ее содержания, структуре и условиям реализации. 

Программа "Фортепиано" составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Основополагающие задачи программы:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальных инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения. реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

Программа разработана с учетом:

- обеспечения преемственности программы "Фортепиано" и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства;

Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. 

Срок освоения программы "Фортепиано" для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев, составляет 8 лет. Срок освоения данной программы для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Школа имеет право организовать ОП в сокращенные сроки. 

При приеме на обучение по программе "Фортепиано" школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти. 

Оценка качества образования по программе "Фортепиано" производится на основе ФГТ.

Освоение обучающимся дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Фортепиано" завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой школой. 

 

Педагоги

1. Серебрянская Лариса Михайловна (преподаватель игры на фортепиано,высшая категория)

Содержание программы

 

Учебный план

образовательных программ по фортепиано

Специальность (количество учебных часов в неделю) - 2 ч (с 1 по 4 кл.), 2,5 ч (с 5 по 6 кл.), 2,5 ч по 7-8 классы)

Ансамбль - 1 ч (с 4 по 8 классы)

Сольфеджио - 1 ч (1 кл.), 1,5 ч ( с 2-8 классы)

Музыкальная литература - 1 ч (с 4 по 7 классы), 1,5 ч (с 8 кл.)

Слушание музыки 1 ч (с 1 по 3 классы)

Коллективное музицирование (сводный хор) - 1 ч (с 1 по 2 кл.), 11 ч(с 4 по 5 кл.)

 

Цели программы

Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. 

Результат программы

В ожидаемые результаты входят такие пункты как:

1. Сформировавшийся комплекс знаний, умений и навыков игры на музыкальных инструментах.

2. Приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства.

3. Приобретение детьми опыта творческой деятельности.

4. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. 

Особые условия проведения

1. Наличие музыкальных способностей и перспектив на их развитие (слух, ритм, музыкальная память)

2. Возрастные ограничения от 6,6 до 9 лет

3. Также присутствуют ограничения по состоянию здоровья (дети с ОВЗ)

 

Материально-техническая база

Помещения для проведения учебных занятий - оборудованные всем необходимым классы для учебных занятий.

Оборудование - пульты для нот, подставки под ногу (как регулируемые, так и не регулируемые), стулья (разной высоты), наличие видеозаписывающей аппаратуры, а также аппаратуры для прослушивания и просмотра видеоматериала. 

Наличие школ игры, сборников, самоучителей (есть)