Корякский язык

   Программа по корякскому языку призвана решать важную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности школьника систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать и реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Знания, умения и навыки по корякскому языку, заложенные в программе, должны выступать не как цель обучения, а как средство развития школьника.
   Важным условием развития школьника является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, исследование, учебный диалог, проектную деятельность. Школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии —— способности осознавать саморазвитие, оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

Педагоги

Арданова Галина Михайловна, учитель корякского языка

Содержание программы

Содержание курса «Корякский язык (родной)»  обусловлено общей нацеленностью образовательной деятельности на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Виды речевой деятельности

Виды общения: разговор, беседа, согласие, совет. Слово как основное средство общения: значение вербальных и невербальных средств общения. Соблюдение культуры говорения и слушания, общения. Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо.

Слушание (аудирование): Соблюдение культуры слушания при общении. Понимание целей, задач общения, содержания разговора, мыслей говорящего. Прослушивание разных текстов на корякском языке, определение основной мысли текста, целостное восприятие на основе понимания ключевых моментов, порождение собственного суждения. Изложение прослушанного текста, запись важных моментов, передача содержания с помощью схемы, условных обозначений.

Говорение (устная речь): Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения для эффективного решения коммуникативных задач. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. д. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации, исходя из ситуации общения: усиление, ослабление голоса, увеличение, уменьшение темпа говорения, удлинение звучания с передачей своих эмоций и отношения к предмету речи. Использование изученных языковых единиц с учетом речевой ситуации. Составление диалогической и монологической речи с соблюдением орфоэпических и интонационных норм родного языка. Использование образцов корякского речевого этикета по различным темам в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях.

Чтение: Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо (письменная речь): Написание букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением орфографических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различие письменной и устной речи. Различение предложения и текста. Списывание текста, усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике.

 

Цели программы

Целью программы является развитие устной и письменной речи учащихся, совершенствование речевой деятельности по всем ее видам, формирование и развитие лингвистической компетенции.

Результат программы

Личностными результатами изучения корякского языка как родного в начальной школе являются:    формирование чувства гордости за свою Родину и историю родного края; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие положительных мотивов учебной деятельности и изучения корякского языка; развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, эстетических потребностей, ценностей и чувств; осознание родного языка как средства общения; восприятие корякского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Метапредметными результатами изучения предмета «Корякский язык» является формирование универсальных учебных действий.

Предметными результатами изучения корякского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах корякского литературного языка и правилах речевого этикета; осознание безошибочного письма как проявление уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладение умением находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия и проверять написанное; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания о родном языке для решения коммуникативных, практических и познавательных задач.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по корякскому языку являются:
● понимание корякского языка как одной из основных национально-культурных ценностей корякского народа, определяющей роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

● осознание эстетической ценности корякского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту корякского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

● достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

● готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты предполагают оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Предметными результатами изучения корякского языка в основной школе являются: овладение основными представлениями о нормах корякского литературного языка и правилах речевого этикета; осознание безошибочного письма как проявление уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладение умением находить, сравнивать, классифицировать.

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

Библиотечный фонд
-Учебно методический комплект для начального звена в 1 4 х классах «Чав’ываелыел» (Корякский язык (родной)):

-Примерная образовательная программа начального общего образования по корякскому языку: 1-4 кл

-Типовая общеобразовательная программа по корякскому языку: 5-9 кл.

-Словари (толковый, орфографический, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и т. д.).
-Грамматические памятки.
-Детские энциклопедии.
-Художественные книги.
-Материалы для расширения кругозора:

● Домашние животные

● О животном мире

● О природе Камчатки

● Мы живем вместе (о народах Камчатки)

● Сакральные места

● Чудеса природы


Лингафонное оборудование