Национальные виды спорта. Северное многоборье»

Разнообразные национальные виды спорта, физические упражнения, игры - всесторонне развивают физические качества учащихся (силу, быстроту, выносливость и ловкость), а также их морально-волевые качества, воспитывают нравственные, эстетические ценности человека.

Развитие национального вида спорта и подвижных игр - пропаганда молодежи к ведению здорового образа жизни, активным занятиям физической культурой и спортом.

Педагоги

Горбунов Николай Сергеевич, учитель физической культуры

Содержание программы

Содержание программы включает перечень традиционно-народных физических упражнений, игр и национальных видов спорта, направленных на комплексное развитие физических качеств, при этом учитываются этнические особенности ненцев. Основу двигательных умений и навыков составляют исторически сложившиеся и устоявшиеся системы традиционно-народных физических упражнений. К ним относятся легкоатлетические упражнения из национальных игр, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, метание тынзея на хорей, метание топорика на дальность, бег с палкой по пересечённой местности.

В структуре содержания учебного предмета программы выделяются три основных блока: образовательный,  который включает в себя формирование и совершенствование двигательных  умений, навыков и связанных с ними  специальных   знаний, представляющих собой базовую основу национально- регионального компонента физической культуры; воспитательный, оказывающий  положительное воздействие  на физические, морально-волевые, нравственные качества личности занимающихся; оздоровительный, предназначенный для воздействия на здоровье, физическое и моторное развитие школьников.

Цели программы

Изучение программы  «Национальные виды спорта. Северное многоборье» направлено на достижение  следующих целей:

•         знакомство с историей    возникновения  национальных  видов  спорта в России;

•         изучение традиций  и обычаев   ненцев и коми;

•         изучение особенностей  физической подготовки спортсменов в северном  многоборье;

•         освоение способов развития основных физических качеств, необходимых  многоборцу (силы, выносливости, быстроты, координации);

•         повышение уровня физической подготовленности и функциональных  возможностей  своего организма;

•         применение  правил  соревнований по НВС  северного  многоборья;

•         использование полученных знаний и умений  при экстремальных  ситуациях;

овладение умениями изготавливать, ремонтировать спортивный  инвентарь (плести тынзей, топорики).

Результат программы

- здоровый ребёнок, с развитыми физическими качествами, с устойчивым интересом к подвижным играм с элементами национальных видов спорта

Особые условия проведения

заявление от родителей, медицинская справка

Материально-техническая база

Спортивное оборудование:

Скакалки  

Обруч гимнастический

Маты гимнастические   

Палка гимнастическая 

Козел гимнастический 

Конь гимнастический 

Барьеры л/а тренировочные  

Рулетка измерительная (10м; 50м)           

Мяч малый-150 гр.                                                     

Учебные гранаты- 500 грамм 

Учебные гранаты -700 гр.

Секундомер 

Канат с Креплением 

Л и т е р а т у р а

 

1.Богун П.Н. Игра  как основа  национальных видов спорта. -С-Петербург.: Просвещение, 2004,-с.40.

2.Единая Всероссийская   классификация  по национальным видам спорта северного   многоборья/ Под редакцией  Г.В.Сысолятина - М.: Вектор Бук,     1994.- с.3-14.

3. Зуев В.Н. Национальные виды спорта северного многоборья. Актуальные проблемы эффективного управления.- М.: Вектор Бук, 2002.-   с.19-45.

4.Зуев В.Н.  Национальные виды спорта северного многоборья. Правила соревнований.- М.:  Вектор Бук,2003.- с. 5.

5.Зуев В.Н. Управление системой соревнований в Северном  многоборье.   - Омск .: СибГАФК, 1996.-с.8-50.

6.Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на   уроках  физической культуры в школе.- М.: Владос, 2004.-с.43-84.

7.Национально-региональный компонент в школах Крайнего Севера       /Н.В.Подшивалова, Н.В. Алсуфьева и др.-  Н-М.:   НТ,1995.-с.63-70.

8. Прокопенко В.И. Игры и национальные виды спорта народностей севера - нивхов. - М.: Просвещение,1988.- с.4.

9. Сагалаков Н.У. О национально- региональном компоненте// Физическая культура    в  школе.- 2004.-№4.-с.20.

10. Ушкова Е.П. Спорт на севере - больше, чем спорт //Спорт  в  школе.-  2005.-№23.-с.2.

 11.Хабаров  В. П.  О развитии  спорта  в  округе. -Н-М.: Н-М ОТ,1996.-     с.33-59.

12.Явтысый П.А.Программа для ДЮСШ по НВС Северного многоборью.-      Н-М.: 1984.