"Хореография. Театр танца"

Танец обладает большими возможностями для развития и воспитания детей. Соединение движений, музыки и игры формируют эмоциональную сферу ребенка, развивают координацию, музыкальность, артистичность, делают движения пластичными и красивыми. На занятиях по хореографии дети оттачивают зрительную, слуховую, мышечную память, учатся благородным манерам. Занятия помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, воспитывают выносливость, корректируют осанку, постановку корпуса, что необходимо не только для танца, но и для здоровья в целом. Программа включает упражнения классического, бального, народного и современного танца и ориентирована на всех воспитанников, независимо от способностей.

Педагоги

Педагог дополнительного образования, Балыкина Елена Александровна.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 25 минут в старшей группе, по 30 минут в подготовительной группе.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя разделы:

1.Музыка и движения.

Знакомство с  простыми элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений, отработка построений и перестроений, музыкальные игры, слушание и разбор танцевальной музыки.Овладение простейшими навыками координаций движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности.

2. Партерная гимнастика.

3. Танцевальная азбука.

Разучивание основных элементов классического танца, народно-сценического танца, бального танца, современного танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. 

4. Народный танец.

Знакомство с культурой различных стран, с особенностями народного характера в танце. Изучение танцев народов мира. Разучивание элементов русского, цыганского, испанского танца. Знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положением головы и корпуса во время исполнения. Детей учат двигаться по кругу по одному и в парах на примере несложных игровых массовых танцев.

5. Исполнительское мастерство.

Образные движения. Танец и пантомима. Свободная пластика.

6. Постановочная и репетиционная деятельность.

Закрепление изученного материала. Отработка танцевальных движений.Усложнение различных  танцевальных комбинаций. Разучивание элементов парных танцев.

 

Цели программы

Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.

Результат программы

Воспитанник будет знать:

  • счет, темп, характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов;
  • элементы основных танцевальных движений.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками и притопами;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • зал, оборудованный станками,
  • аудиоаппаратура,
  • специальная тренировочная одежда и обувь для воспитанников (спортивные купальники, балетные тапочки, чешки),
  • сценические костюмы,
  • степ-платформы.

Стоимость

Бесплатно.